Нежелание взрослого пользоваться новыми вещами - консультация психолога

Добрый день! Мужчине 60 лет. Отказывается пользоваться новыми вещами. Готов носить их до дыр, даже если вещи похожи уже на вещи бомжа. В гараже стоит авто за 2 млн, но под разными предлогами ездит на ржавой старой машине. Тоже самое с телефонами и др аксесуарами. По словам матери в детстве наблюдалось уже такое. Носил обувь, если даже ее мать выкидывала в мусор. Все новое есть, пользоваться отказывается. Подскажите о каких проблемах это говорит или в чем может быть причина.
Левицкий Денис

Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день.
В данном случае есть смысл обратиться к психотерапевту либо психиатру. Если боитесь слова "психиатр", то обратитесь к неврологу.
Также нужно больше информации о мужчине, так как кроме особенностей в поведении вы больше ничего не упомянули кроме как о вещах.
Для лиц пожилого возраста есть особенности в психотерапии. Наиболее важным является то, готов ли мужчина сам обратиться к врачу, считает ли он это нормальным или нет. И, самое главное, мешает ли это ему жить? Возможно, ему это не мешает.
Может быть, это мешает другим родственникам? Или вам? Возможно, вы/кто-то испытывают стыд за этого мужчину?
психолог Денис Левицкий
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Здраствуйте. Возможна вырученные реакция- "Новое - опасно". Чаще всего идёт из детства. Был какой то травматичный опыт. Кто то наругал и т.п. Тут необходимо работать с самим мужчиной.
Яцкевич Ольга
Психолог
г. Гродно
Системные расстановки
Ответ для: Роберт
Здравствуйте, Роберт.
Вы спрашиваете про другого человека. Вариантов ответов может быть очень много. Может быть 10 человек с таким образом жизни, и причины у каждого из них будут разными. Какой из этих ответов верный, более подходящий для данного человека- неизвестно, без обращения самого человека.
Я бы уделила внимание вам. Почему вас это волнует? О чём эта ситуация для вас? Если эта ситуация вас заинтересовала, значит, у вас в этом есть какая-то интересная разгадка, но она будет именно ваша. Ведь что-то вас заставило заняться этим вопросом, спросить об этом. Если чувствуете, что что-то в этой теме каким-то образом вас тригирует, вы часто мыслями обращаетесь к этой теме, либо вы контактируете с этим образом жизни человека- обращайтесь. Можно рассмотреть эти вопросы в вашей жизни.
Запись на консультацию +375447798333 WhatsApp/Viber/
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Может быть конечно воспитание в семье. Может воспитание наложиться на личностные черты. Может быть психиатрия, может не быть. Шизотипическое расстройство нужно исключить с психиатром. Оно может сопровождаться параноидными идеями. Например: "Будем покупать новые вещи и разоримся". Доставать обувь из помойки это уже эксцентричное поведение на фоне слабо развитой эмоциональной сферы и бедной эмпатии. Обычный невротик больше бережет чувства окружающих, чем вещи. Может быть сильно затянувшийся подростковый протест. Тогда человек прекрасно понимает, что он делает, не действует себе во вред, но ему нравится эпатировать окружающих и привлекать к себе внимание.