Зависть на работе - консультация психолога

Недавно меня повысили. Мою напарницу - нет. Она стала разбираться - почему. Объяснили, что мол, стажа не хватает (у меня более 10 лет, у нее - менее 3-х лет). Она обиделась. Сильно. И стала распространять про меня слухи - каким нечесным образом я получила повышение. Неприятно. Я человек семейный, выгляжу соответственно (все-таки уже 35 лет). С работой сейчас туго. За место держусь. А тут - портит репутацию обычная женская зависть. Как быть? Как бы поступили Вы?
Карпова Елена

Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина. Поздравляю вас с должностью. Верю, что вы достойная женщина, имеете опыт и, как награда, вас повышают. Всё логично!!!!! И одновременно я читаю, что вы реагируете на недовольство коллеги. Могу выдвинуть гипотезу, что вам тяжело выдерживать напряжение именно при недовольстве. В этом контексте хорошо бы было "опереться" на себя. Что это значит : напишите на досуге все свои "достоинства", благодаря которым вы на повышении. И опирайтесь на них. Как только слышите отголоски зависти, сразу вспоминайте свои записи. И.... Мне сквозь строчки слышится, что вы как будто бы сомневаетесь(немножко) в выборе вас... Могу ошибаться... Здесь. А, если не ошибаюсь, то Поисследуете и эту сторону. Изменить реакцию и поведение другого мы не можем, это не в наших силах... Здесь мы бессильны, но... Поисследовать свои реакции, ой, как можем.... Напишите, что получилось.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина!
Если Вас устраивает работа, не стоит из-за сплетен ее менять. Ваша коллега обиделась, поэтому так поступила. Но решение повысить Вас приняли не Вы, а Ваше руководство. Значит, в глазах руководства Вы достойны этой должности. На работе необходимо работать. Какие у Вас отношения в коллективе?
Вам необходимо научиться отстаивать свои личные границы, не проявлять внимание на манипуляции и сплетни по отношению к Вам от коллеги. Вы не в ответе за реакцию Вашей коллеги.
Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
Не бойтесь обидеть. Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Первое - НИКАК не реагировать на её слова, она злиться, обижена и сейчас её поведение направлено на то,чтобы избавиться от своей обиды, она винит Вас, НО...дайте времени пройти, не реагируйте на слухи, не выясняйте с ней отношения, проводите четко рабочие границы.
Поддерживайте отношения с остальным коллективом. В своем поведении показывайте, что от её слова не влияют на Ваше состояние, что Вы выше её обиды. Разрешите ей обижаться. Пройдет время и эта ситуация уляжется. Если она так и будет обижаться, то контактируйте с ней только по рабочим моментам.
Она уже показала себя, начальство уже тоже увидело это. Остальные коллеги тоже видят НЕ то, какая Вы нечестная, а то, какая она!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Марина
Вам какая разница как бы поступили мы? Как быть? - проработать дискомфортное чувство, которые у вас возникает когда про вас плохо говорит напарница со специалистом по методу Макулова, например.