Алкогольная зависимость - консультация психолога

Добрый день. У меня пьёт брат, уже несколько лет. Жена с детьми не выдержала и развелась, ушла. Он переживает развод тяжело, хотя уже прошло 3-4 года. Последнее время очень длительные запои. Лечиться не хочет. Общаться с ним уже практически невозможно. Подскажите, пожалуйста, как быть? Как повлиять на него, чтоб он обратился к врачу? Кодировка не помогает. Возможно ли, что поможет помощь психолога-гипнолога?
Спасибо за ответ.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Наталья! Ситуация болезненная, невероятно сложно видеть, как родной человек разрушает свою жизнь. Есть две вещи, о которых я скажу, что логично посоветовал бы любой психолог, что можно и нужно сделать в вашей ситуации:
1. О брате: к сожалению, если брат добровольно не захочет лечиться от алкоголизма, то ни вы, ни психологи, ни психиатры не сможете ничего сделать со стороны, без его желания. Человек - личность, которая сама принимает решения. Исправить другого человека никто не в силах, это не ребенок, которого еще можно как-то перевоспитать. В случае употребления уже на протяжении нескольких лет, лучше ложиться в наркологию. Далее можно закрепить эффект программой АА "12 шагов", программа требует длительной мотивации и терпения, но довольно эффективная, чтобы достучаться до самых глубоких собственных мыслей бывшего пьющего, обратиться к себе с бережностью и уважением. Однако, повторюсь, решать это брату.
2. О вас: к не меньшему сожалению, родственники - заложники этой ситуации, испытывают давление, вину и стресс и становятся в позицию Спасателей, отодвигая свою личность и свои потребности на второй план. Это созависимость, которая считается негативным психическим состоянием и с ней работают психологи. Что можно сказать: так или иначе, вы никакой ответственности за брата не несете, помогать и пытаться можно, но вот класть на алтарь эту помощь не стоит, следите за своими ощущениями. Не попадитесь в эту этическую/моральную ловушку. Даже не могу представить, сколько боли вы испытываете по этому поводу, но ваша задача не захлопнуть ловушку помощи брату и не закопаться с ним во всем этом. Например, вы можете поставить условные сроки: "Я помогаю до Нового года, потом ты сам. Это твоя жизнь и управляешь ею ты сам. Если ради детей/жены/меня/себя ты не можешь сделать шаг к благополучию, другие люди тут бессильны". И держитесь этого условия во что бы то ни стало. Еще, почитайте, что такое алкоголизм и как общаться с пьющими. Дополнительная информация поможет вам точнее понимать, с чем вы имеете дело.
Дорогая Наталья, держитесь, пожалуйста, ситуация крайне неприятная, если вообще так можно говорить. Однако, помните, что вы и брат - это две отдельные личности, которые несут ответственность за свою жизнь сами. Можно быть рядом, помогать, поддерживать, но есть такая очень глубокая фраза "по доброй воле". Все, что происходит с человеком должно делаться именно по доброй воле, иначе, это не приведет ни к каким результатам, вы понимаете.
Удачи вам.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Наталья. Примите сочувствие и поддержку. Вы можете собрать для брата все адреса и телефоны в Вашем городе, где работают с алкогольной зависимостью. Повесьте их на холодильник, а ему скажите: "если захочешь жить по-другому, обратись по одному из этих телефонов. Можно поискать наркологическую клинику, знаю, что есть православная, может, когда он не в запое, предложить ему туда лечь. Гипноз есть среди методов лечения алкоголизма, но на это он должен пойти добровольно с желанием завязать.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93