Ребенок не воспринимает нового молодого человека - консультация психолога

Здравствуйте! у меня такая проблема. Моей дочери 3 года, она достаточно хорошо развита. С ее отцом мы давно не живем и она его в принципе не знает. Я повстречала нового мужчину, какое то время мы общались и все было хорошо дочери он очень нравился, они всегда вместе играли, он дарил ей разные подарки часто виделись. Но потом в один момент она резко-негативно начала говорить что мол «я не хочу дружить с Кириллом» я спрашиваю «почему? что случилось?»  Она не говорит, либо просто говорит вот «не хочу я и все». Я на какое то время от нее отстала и не стала больше ничего слышать, но мой молодой человек настаивает и просит что бы я с ней поговорила, потому что мы планируем съезжаться жить вместе семьей. Через определенное время я дочь опять спрашиваю «пойдём гулять с Кириллом?» она опять говорит «нет,я не хочу я с ним не дружу» И так уже почти больше месяца она не хочет с ним общаться. Как то раз мы встретились все вместе на детской площадке, мы с дочкой шли из поликлиники, а Кириллу было по пути, я дочери сказала, сейчас подойдет Кирилл подарит тебе шоколадку и уйдет, она согласилась. Но как только мой молодой человек подошел, протягивает ей шоколадку, она сказала «спасибо» и сразу же начала плакать и звать меня домой. Подскажите пожалуйста что не так ? что могло такого произойти, что она так негативно начала относиться.. Хотя все было замечательно?
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Что предшествовало такой резкой смене отношения дочери к вашему молодому человеку, какие события? Оставался ли он наедине с вашей дочерью? Возможно она была невольным свидетелем ситуации, что могла её травмировать, испугать? Рекомендовала бы как вариант проконсультироваться с детским психологом и провести психодиагностику, возможно что на неё повлияло не столько то, чему она могла стать невольным свидетелем, но то о чем могли говорить в ее присутствии, что трансформировалось в её представлении в пугающий образ, связанный с вашим молодым человеком.
Онлайн консультирование месседжерах и на платформе ЯндексТелемост (+48539059770)
Анна
Пользователь
Здравствуйте, нет, на едине никогда вместе они не оставались, если играли то только в моем присутствии.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Возможно дочь была свидетелем какой-то пугающей сцены, с участием вашего мужчины?
Анна
Пользователь
Тоже такого не было.. мы никогда при ней не ссорились и не выясняли свои отношения перед ней.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Знает ли ваша дочь о ваших планах жить вместе с мужчиной? Разговаривали ли вы с ней на эту тему? Как дочь реагировала на известие?
Анна
Пользователь
Нет, еще не разговаривала с ней об этом. Боюсь ее этим еще хуже травмировать, если бы отношения с молодым человеком наладились то мы бы поговорили..
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Сейчас важно понять, что стало причиной такого острого реагирования вашей дочери на вашего молодого человека. Попросите дочь нарисовать вашу семью. Когда она закончит то по-расспрашивайте ее про то, кого она нарисовала ( кто это? расскажи кто здесь нарисован?), после того как она расскажет про всех кого нарисовала, можно спросить про отсутствующих ( а где бабушка такая-то?). Когда дочка либо добавит, либо аргументирует отсутствие не нарисованного члена семьи, можно спросить про вашего молодого человека (а давай нарисуем и Кирилла?) , и здесь важно не давить, а слушать и спрашивать. Ваша дочь в этот момент может рассказать, что ей не понравилось или испугало в Кирилле. Важно не обесценивать ее чувства, а дать возможность высказаться.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анна, здравствуйте. Когда у трёхлетней дочки резко меняется отношение к любимому раньше человеку, это всегда тревожит маму. Вы ищете причину, и это правильно. Дети в этом возрасте очень чувствительны к переменам, к внутренним состояниям взрослых. Возможно, она что-то почувствовала, что-то услышала или увидела, чего не поняла, но что её напугало или насторожило. Или же она просто переживает какой-то свой внутренний процесс, связанный с привыканием к новому человеку в жизни мамы. Её слёзы при встрече говорят о сильном стрессе, а не просто о капризе.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.