отношения в коллективе - консультация психолога

Здравствуйте. У нас в коллективе есть дама с очень высоким мнением о себе и очень конфликтная. Все у нее дураки и тупые. При чем  она обычный бухгалтер и младше по возрасту всех. Терроризирует всех постоянно. У меня с ней были стычки и мы ругались переходя на личности. После этого она перестала называть меня по имени. Вообще. Обращается просто без имени. А я делаю вид, что раз она имя не называет, значит не ко мне обращается. Я человек тактичный и воспитанный. Всегда обращаюсь по имени (без отчества), но стараюсь держаться от этой дамы подальше. Но по работе все-равно приходится пересекаться. Руководитель в курсе наших отношений в коллективе, но в конфликт не вмешивается. Я старше гораздо этой дамочки и мне очень обидно, что со мной вот так обращаются. Это длится уже больше года. Я бы уже забыла бы эту ссору, но дамочка постоянно старается унизить и оскорбить меня. Уволиться не могу, т.к. возраст предпенсионный. Вот и терплю. Может Вы мне что-то посоветуете? Как себя вести, что сделать можно в такой ситуации?
Карпова Елена

Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга. Слышится в вашем описании ваша Тактичность и корректность. Мне видится, что вы выбрали достойную тактику. Не обращается по имени.... Значит не к вам. Верю, что неприятно и одновременно поддерживаю вас... Это не ваша трудность. Опирайтесь на свою воспитанность, уважение в коллективе к др людям. Вы можете прояснить ситуацию и также корректно донести до адресата(т е выразить свои чувства, что вам неприятна такая ситуация и безликое обращение). Не спорить, не доказывать, не повышать голос. Спокойно донести свою чувственную позицию. Вы не можете нести ответственность за ту сторону адресата. Но можете честно поступить с собой, проговорить. Этого достаточно. Обозначить свои границы. Если человек не услышит. Этому нельзя помочь. Переживайте разочарование внутренне и попрашайтесь внутренне с ней. Всех благ вам!
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Милая Ольга! Я бы обратился к Вам по имени и отчеству, если бы знал его. Не ждите подсказок со стороны, даже от маститого психолога. Выход из ситуации можете найти только Вы лично. Ищите! Ясно одно. Имеет место взаимная неприязнь, своего рода аллергия. Кто-то должен сделать первый шаг, чтобы разрулить сложившуюся реальность.
Будучи в аспирантуре, проводя исследования в электрографической лаборатории, я имел неосторожность сделать замечание одной из лаборанток. Она меня возненавидела, делала всякие гадости. Например,когда я включал аппарат, она подходила, вытаскивала из него важную деталь, спокойно заявляя, что она нужна старшему научному сотруднику для более важной работы.
Я никому не жаловался. Даже заведующей лабораторией, которая была моим вторым научным руководителем. Нашел выход. Приходил в лабораторию за 1,5 часа до ее официального открытия. Таким образом, возможные зловредные действия этой лаборантки были нейтрализованы. Свои исследования успешно продолжал.
Наша неприязнь продолжалась бы вечно. Однажды я ее встретил в коридоре и спокойно к ней обратился: Алла, Вы меня ненавидите, я Вас ненавижу. А что, если мы обратим взаимную неприязнь в симпатию? Мы от этого больше выиграем! Ситуация резко изменилась. Мы обменивались искренними приветствиями. Недаром говорят, ищите и обрящите, т.е.обретете"!
Ну, а если ничего не выйдет, есть очень верное, я бы сказал, 100% средство: "Если Вы не можете изменить то или иное обстоятельство, остается один-единственный выход. Измените свое отношение к этому обстоятельству, и вы будете в полной безопасности от него".
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Да, Вы показываете ей и себе, что способны уважать себя и защищать себя. Верно, переходить границы не стоит, также не стоит переходить на личности. Она уже показала своё отношение к Вам и если она продолжает так обращаться к Вам, то это говорит о том, что она ещё не чувствует себя Победителем в этой ситуации, она хочет дальше причинять Вам дискомфорт, НО,,,победит она лишь тогда, когда Вы будете переживать и страдать от этой ситуации. Поэтому, Ваш выход из этой ситуации - это оставить ей свою обиду и негодование, её слабость и уязвимость, а самой выйти из этих эмоциональных отношений с ней. Продолжать выдерживать границу с ней, контактировать только по рабочим моментам, не вестись на её провокации и показывать, что её отношение к Вам никак не сказывается на Вашей жизни, что Вы довольны и счастливы, ВНЕ зависимости от того, уважает ли она Вас или нет!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Ольга
Проработать со специалистом дискомфортныне чувство, которые возникает, когда вы конфликте с этой женщиной, например, по методу Макулова.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Цыцаркин Андрей
Поясните пожалуйста, ча что за метод Макулова.
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Ольга
Вбиваете в поисковике метод Макулова и читаете.