Кажется муж остыл ко мне - консультация психолога

Я нахожусь на 9 месяце беременности. Вчера увидела во ВКонтакте список рекомендованных друзей. Там мне высветилась девочка, которую я знала давно, но связи сейчас никакой мы не поддерживаем, да и раньше особо не часто общались, только в компании перекидывались парой фраз. С тех времен прошло уже 7 лет. Так вот, она высветилась мне в рекомендациях и я увидела, что у нас в общих друзьях мой муж, хотя у него в друзьях она не высвечивается, он ее от меня скрыл. Я спросила напрямую, почему он ее добавил и сделал так, чтобы я не узнала. На это он мне ответил, что она его старая знакомая и он ее просто добавил в друзья (выставил так, что она якобы сама добавилась, хотя это сто процентов не так, я это прям чувствую всей душой). Я прекрасно знаю, что никакая она ему не знакомая, знает он ее от силы пару месяцев, потому что она ходит в тот же спортзал, что и мой муж, это информация достоверная. Говорить о моей информированности об этом я не стала. Мне интересно, почему он мне соврал по поводу нее. Я зашла к ней на страницу, увидела раздел «сохраненные фото», там нашла лайки мужа на фото эротического характера, фото не ее, просто картинки, но с эротическим подтекстом. По этому поводу я его спросила, он сказал, что просто лайкнул и все, ничего такого в этом нет. Это не первый такой случай, что он добавляет и скрывает девушек, или лайкает, а потом говорит, что это девушка его лайкнула первой на что он ответил таким же образом. Конкретно в этой ситуации меня смущает то, что он с этой девушкой непосредственно видится в живую, пусть это и спортзал, но значит там он с ней и общается, и вряд ли добавил ее в друзья просто так. Как бы смешно не звучало, у них общие интересы, даже дни рождения в один день и месяц. У нас до этого было много разговоров по таким поводам, на что я говорила, мне неприятно его такое отношение ко мне. Он обещал так более не поступать, но, как можно сделать вывод после этой ситуации, ему все равно на мои чувства, раз он в очередной раз так поступил. Я боюсь, что с этой девушкой он действительно может мне изменить, потому что в его поведении я увидела интерес, плюс оценка этих ее сохраненных фото, сокрытие ее и глупое оправдание. Мне он говорит, что меня любит, что я у него красивая и самая лучшая, но поведение его говорит о другом. Я думаю он ко мне охладел и пытается это чувство в себе перебороть, а может быть просто его отрицает. После таких поступков я чувствую себя ненужной, а наш брак, на котором, кстати, настаивал он, просто какой-то фикцией, а не чувством любви и скреплении отношений.
Полякова Анна

Психолог
г. Ялта
Системная семейная терапия
Ответ для: Виктория
Виктория, добрый день. Очень хочется вас поддержать. У вас сейчас важный волнительный период. И здорово то что вы хотите быть не только мамой но и любимой женщиной, желанной и сексуальной.
Вопррс такой: что для вас приемлемо/допустимо в отношениях, а что нет? Что для вас является изменой? Например, флирт- это измена? Переписка- это измена? Лайки чужим фото- это измена?
И следующий вопрос: вы пишете что муж охладел- это только ваша мысль или факт? Вы также указываете что супруг говорит вам комплименты...как вы понимаете муж проявляет любовь и интерес к вам? Прямо в поведении подумайте, муж меня любит когда делает вот это... и когда не делает вот это...
Я понимаю ваше желание быть единственной для своего мужчины тем более в период беременности, но и проясните для себя: если мой муж с кем-то флиртует, что это для меня значит? Многие мужчины ведут такую игру- флирт находясь в браке, и часто это только игра. И также многие женщины будучи замужем, флиртуют с другими мужчинами - таким образом получают энергию и ресурс, и часто также этим и ограничиваются.
Моя гипотеза: работа над вашей самоценностью. Чтобы любое поведение окружающих не было для вас ударом Берегите себя, заботбтесь в 1 очередь о себе.
1 консультация бесплатно. Мой канал в тг https://t.me/+L32A1apD6bg2MjEy
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория. Впринципе, появление интереса к другим женщинам, для мужчины- нормально. Вопрос: что дальше? Возможно, он скрывает, чтобы не волновать Вас по-напрасну, а возможно, действительно, есть желание, но это ещё не значит, что он охладел к Вам. Конечно, нет никаких гарантий в том, что муж не изменит. аА, у Вас есть с ним общие интересы? Постарайтесь стать интересной для него- это может снизить его влечение к другим.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Виктория! Во-первых, без паники, все хорошо, правда. Беременность влияет на эмоциональное состояние, поэтому давайте снизим ваш эмоциональный градус и порассуждаем отстраненно.
Лайкать и разглядывать не равно остывать или чего еще покрепче. Мужчины со встроенным в них с самого детства "синдромом победителя" (ты мальчик - должен вот это, ты не должен вот это...) так или иначе склонны себе и другим доказывать, что при силе. Сексуальная состоятельность у мужчины важный фактор, недаром и половые органы у них наружу. В природе это не скрыто под одеждой... Это происходит бессознательно, даже взглядом проводить — это делают большинство. Но выбрал он вас, ребеночек будет у вас двоих. Это много значит. Если честно взглянуть внутрь себя, то любой человек может вспомнить момент, когда тайком от мужа/жены все-таки со стороны полюбовались на чью-нибудь красивую фигуру или привлекательную внешность. У мужчин этот "охотничий" инстинкт развит побольше. Химия мозга при на первых этапах влюбленности бурная, а потом быт, ответственность, понимание, что партнер уже рядом, да еще и сексуальные отношения во время беременности немного сбавляют темпы, страхи перед новой ответственностью, - получается, достигать больше нечего, жизнь становится монотонной, и включаются эти инстинкты. Но это совсем не означает, что что-то не так. Конечно, есть очень ответственные и воспитанные, которые даже мимолетным взглядом не позволят расстроить партнершу, но ведь это скорее исключение. Поэтому переживать не о чем. Дождитесь ребеночка, покормите грудью, ваши гормоны поулягутся, тогда и поговорить по душам можно. Расставить личные границы (что и как можно с вами, а что нельзя). Встречаться в тренажерке, не значит изменять, а соврал вам, чтобы вас не расстраивать, что сглупил.
Есть еще одна деталь, о которой вам хочется сказать:
Цитата: Я боюсь, что с этой девушкой он действительно может мне изменить, потому что в его поведении я увидела интерес, плюс оценка этих ее сохраненных фото, сокрытие ее и глупое оправдание.
Есть в психологии понятие когнитивного искажения, называется оно персонализация и выборочное абстрагирование, когда человек свои мысли принимает за правильные и на основании их живет, и нисколько не сомневается, что может быть хоть чуточку не прав, когда по одной-двум, сильно задевающим деталям контекста, делается окончательный вывод, как единственно верный для того, кто его делает. Но две капли — это еще не дождь. С этим может помочь психолог, а можно и самостоятельно: например, здраво оценивать, что конкретно произошло, это прямая угроза или все же мнимая, можно начать оценивать важность того, что он делает для семьи и важность того, что вы замечаете во внешнем проявлении мужа, что перевешивает, где мужа больше? Поработать над своей самооценкой - если вы в целом счастливы, довольны, если человек вас вдохновляет, заботиться о вас, значит вы сделали правильный выбор. Вы молодец. Отмечайте свои достоинства, свои победы, пусть даже небольшие. Посмотрите на себя, чего вы достигли, какое важное дело вам предстоит, сколько еще впереди ярких эмоций. Старайтесь не привлекать к себе всеобъемлющее внимание, покажите ему, что и у вас есть собственные интересы, хобби, друзья. Ну, а "тараканы" есть у всех. Нет идеальных.
Будьте счастливы! Все будет хорошо)
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.