Психика не выдерживает! Помогите! - консультация психолога

Здравствуйте. У меня очень психологически напряжённые отношения с матерью. Живём я с ребёнком с моими родителями. Мать меня постоянно унижает, оскорбляет задаёт очень обидные вопросы и делает несвязаные выводы! Всё что я не скажу на любую тему она будет спорить, и никогда мне не верит! Если она о чем то подумала то её ничем не переубедить, как железный бессердечный человек! Постоянно лезеть к дочке (11лет)и психологически влияет на неё! Меня даже при ребенке оскорбляет и унижает, везде втревает, потыкает и не даёт мне воспитывать! Она очень требовательна, высокомерна и у неё очень невыносимой характер,даже подруги не хотят ей на глаза попадаться. У родителей есть ещё жилье в другом городе, на мою просьбу помочь не хотят! Отец вообще к этому равнодушен, но если спросишь про жилье то скандит, а мать только про поведение мне толдычит что я не так себя веду не так разговариваю не заслужила! И то что раньше с жильём и т д было легче, а в наше время тяжело она не воспринимает говорит что сама должна заработать, хотя это явно не возможно работая на гос. предприятие! При чем я один ребёнок у родителей. Эти каждодневные скандалы влияют на мою и ребёнку психику! Родители сами психуют постоянно на все что мы делаем что невозможно в такой обстановке находится, но не хотят ничего менять! Ребёнок ведёт себя отвратительно всех стукает, кричит, не слушается совершенно! Я не могу её контролировать потому что начинаются скандалы со стороны родителей. Мать не работает и целыми днями дома, на улицу почти не ходит и все время ей плохо, то давление то др.к врачам не идёт, и мы от неё вообще не можем отдохнуть! Как то пару раз её не было 2-3 дня ребёнка не узнать, все помогает, слушает! Помогите, психика не выдерживает! Ребёнка жалко. Моя мать относится к ребёнку как будто она несёт ответственность за неё. Любви к себе от неё я не чувствую, и к ребёнку тоже от неё нет любви! Может я ощибаюсь, но все её действия и слова говорят об этом. Я боюсь не вытерплю, незнаю что и делать, постоянно на таблетках не могу сидеть. Каждый скандал у меня слезы и обиды что ко мне такое отношение от родителей. Ни с кем не могу нормально общатся и видеться, потому что стыдно, все спрашивают почему родители не помогают!Иногда кажется что у матери это из за возраста или болезнь какая то. Что делать подскажите пожалуйста!
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Екатерина. Сочувствую Вам- с родителями вообще жить тяжело. Конечно, самое лучшее- уйти, хотя бы на съёмную квартиру, но, если не возможно: нужно изменить своё отношение к тому, что делает мать- тогда, и реакции на это изменятся. У Вас проблемы с границами, Вам сложно их не только отстаивать, но и держать. из того, что Вы описали, следует, что отношения с матерью, и есть- причина того, что Вы не смогли их сформировать. к тому же- у Вас низкая самооценка, чем и пользуется Ваша мать- знает, что отпора ей не будет. в переписке помочь с этим трудно- нужна аналитическая и терапевтическая работа, возможно длительная. если Вы готовы работать с этим серьёзно, могу предложить свою помощь. мои контакты и информацию о моём подходе в работе Вы можете найти на моей странице.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Вы выросли, но Вы до сих пор находитесь с мамой в зависимых отношениях, где Вы эмоционально зависимы от него, где Вы не можете проводить границы. А мама принимает именно такие отношение между Вами, где Вы Должны отчитываться, стирать границы и быть полностью «прозрачной» для мамы. Т.е. мама создавала между Вами и собой такие отношения, где нет границ личности, нет уважения к личной жизни. Вами манипулируют. Со стороны мамы манипуляция заключается в том, что она вызывает в Вас чувство вины, когда Вы ведёте себя не так, как хочет она. Она не может принять то, что Вы уже выросли, что Вы сами решаете — хотите говорить ей о чем-то или нет. Но между Вами есть привычная дисфункциональная система.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, любви, Вы для неё должны быть удобной дочерью. Которая терпит, принимает такое отношение к себе, которая готова стирать границы, чтобы маме было удобно. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и мамой будет война — мама будет манипулировать, шантажировать, обвинять, т.е. делать всё, чтобы вернуть Вас обратно — не потому, что любит, а потому что ей так удобно.
Мама не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от мамы разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви!
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для мамы, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и маме, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы и что язык манипуляций и шантажа — это нормально в отношениях. Хотите ли Вы этого себя? Нормальные ли это отношения, здоровые ли? Нет.
Мама сама не отпустит Вас, только Вы можете уйти из под зависимостей. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче? Жить, чтобы удобно было маме?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо большое, я все понимаю, но с деньгами проблема чтоб снять квартиру, живём на севере где все дорого, я очень хочу переехать в центр. полосу но нет возможностей. Я уходила жила отдельно, но она этим шантажирует что помощи от неё не получу. А мне она так нужна эта помощь с жильём. Иначе придется терпеть мать всю жизнь.я хочу чтоб она помогла чтоб мы жили отдельно.тогда я с ребёнком увижу спокойствие. Походу с ней невозможно найти общий язык, и пока она не соизволит помочь буду как в аду! Почему она такая эгоистка. Почему она даже себе ничего не делает чтоб ей хорошо было, а просто мне делает плохо и все. У неё жизнь сидеть на диване в компьютере, смотреть новости и командовать, неуже ли не хочется радости какой-то! Она даже отца не уважает, а он живёт своей скучной жизнью и ничего не видит! Всё родители радуются когда дети счастливы, а у моих нет такого! Как будто не родители особенно мать!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, здравствуйте! Вы видите, что проживать с родителями в одном доме становится невыносимо. Выгнать родителей из их дома не получится, верно? Тогда приходит другой вариант, это уехать Вам вместе с ребенком, если не можете снимать квартиру или комнату, может быть есть вариант уехать в то жилье, которое есть у родителей в другом городе?
В любом случае, нужно искать варианты разъехаться родителями. А вопрос дальнейшей психологической сепарации от родителей с психологом разбирать,
С уважением, Елена
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Спасибо за ответ. Разъехатся именно они не хотят. Хотя они с нами не хотят жить. Мать говорит идите куда хотите! Квартиры ихние а у меня только прописка что ничего не даёт! Другую ихнюю квартиру они сдают. Ещё у отца пол бабушкины квартиры в короткой живёт родственник(тоже не в нашем городе). Я прекрасно знаю что надо отдельно, но мне некуда идти! Мать как то обещала помочь, но верится с трудом и когда она не хочет отвечать. Всем моим знакомым родители помогли, а моя мать считает что я сама должна себе помочь, только как незнает! Иногда кажется что ей необходима психологическая помощь, но она не хочет идти говорит что я сумасшедшая! Это круговорот от которого нет выхода. Либо сума сойти либо идти на улуцу жить!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, давайте смотреть правде в глаза, родители токсичны для Вас сейчас и для Вашего ребенка. Конечно не на улицу идти, но надо позаботиться о себе, Вы ведь не младенец и от Вас Ваш ребенок зависит. Значит нужно с юристом советоваться, узнавать есть ли какие-то права у Вас на какую-то жилплощадь, размениваться с родителями, или же смотреть варианты жилья в аренду, смотрите в разных городах, везде цены разные, нужно искать для себя вариант.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Конечно же я советовалась с юристом вариантов нет! В чужем городе одной с ребёнком и без работы(пока устроюсь) это крайне тяжело!без какой либо помощи тем более с ребёнком я не могу рисковать. Кредит брать это надо сразу платить, опять же работа нужна!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Екатерина
когда-то первый шаг от родителей нужно сделать и чем раньше, тем лучше. Алименты на ребенка получаете? возможно оформить какую-то материальную помощь от государства. Можно посмотреть вакансии в других городах или в Вашем с предоставлением жилья.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Всё это я делала. Алименты получаю на кружки ходить и одежду. На малоимущим и не подходим!