Я в себя не верю и не хочу жить - консультация психолога

До 18 лет я была хорошим ребенком. Хорошо училась, хорошо сдала ЕГЭ, поступила на бюджет. На первом курсе неудачно влюбилась, страдала и нахватала долгов. На втором курсе все долги сдала, однако, не начала учиться. Все всегда говорят что без высшего образования ты никто. Сейчас я на третьем курсе, но количество долгов зашкаливает. Я не знаю хочу ли я учиться. Я бы возможно хотела если бы у меня не было 25+ долгов. А так одни мысли об учебе и я в тревоге и ничего не делаю, а от этого ещё больше тревоги. Да и я уже на столько затянула это все, что даже если начну делать все равно никак не успею. Я живу как амёба, ем, пью и сутками играю в игры лишь бы не думать ни о чем. Перед сном всегда тяжелее всего, я всегда стараюсь засыпать слушая что-то, что перебивало бы мои мысли. Раньше я могла забить на мысли о своем будущем мыслями о любви. Но теперь я и в любви смысла не вижу.
Я никогда не была такой. Да я могла лениться, но в детстве во мне были какие то идеи, какая то инициатива. Сейчас у меня нет ничего, мои старые хобби мне неинтересны так как я понимаю что ничего не добьюсь в них.
Я хочу просто хоть раз проснуться с хорошим настроением, а не с осуждением себя. Я чувствую что из человека о котором думали что он чего то добьется, я превратилась в человека который ничего не добьется.  Я сама о себе больше ничего не думаю. Я не понимаю, где я настоящая: та, которая чего то хотела, или та, которая ничего не хочет. Я вроде не хочу быть жалкой, а вроде мне настолько уже это безразлично. Я вроде хочу чего-то хорошего, но я не хочу ничего для этого делать.
Я смотрю на других людей и у многих есть какой то смысл. Но для меня любой смысл кажется глупым, потому что зачем это все если я ничего не добьюсь. Ведь не могут все на планете чего то добиться. Лишь малый процент успешных людей. Так наивно думать что ты войдёшь в это число..
От всего этого я не хочу жить. Но при этом мне никогда не хватит смелости чтобы жизнь прекратить. И это превращается просто в каждодневные сожаления. Хотя я иногда стараюсь выходить из дома, видеться с подругой и делать вид что у меня все хорошо. Но я так давно не испытывала этого чувства что все хорошо..
Это длится уже три года. Мое физическое состояние плохое, я набрала много килограммов. Моя память как будто вообще вся отрезалась. Я не помню практически ничего. И ведь мой мозг ну должен же что то придумать, чтобы выбраться из этого. Но я как будто не даю себе шанса выбраться. Каждым действием, каждой мыслью я лишь больше погружаю себя в состояние отчаянья.
Скоро мне 21 год. И я не то чтобы ничего хорошего не добилась, я растеряла даже то хорошее что во мне было.
Гралевская Елизавета

Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна.
Хотелось бы Вас поддержать в сложившейся ситуации. В Ваших словах чувствуется много тоски, грусти, подавленности и чувства вины и самокритики. На третьем курсе действительно много разных предметов, требующих включенности и концентрации внимания. Ваша профессиональная жизнь только начинает формироваться и складываться. На третьем курсе вполне может оказаться, что выбранный ВУЗ или даже сфера деятельности может Вам не подходить - Вы уже не школьница со школьными интересами, а личность с разносторонними предпочтениями.
Подскажите, есть ли у Вас близкие люди, кто бы мог Вас поддержать, кому бы Вы могли рассказать о своей подавленности, о своих трудностях, выговориться? Если таких людей совсем нет, то можно использовать бумагу и ручку, писать свои мысли ежедневно перед сном, чтобы мысленную "жвачку" не "в голове гонять", а оставить на бумаге. Можно писать все подряд, что идет в голову: мысли, ощущения, чувства - за весь день, переживания, надежды. Напишите список того, за что Вы можете гордиться в своей жизни и похвалить себя (например: выиграла в таком-то конкурсе в школе, поступила в университет, сдала такой-то экзамен, рассказала лучше всех стих в детском саду, три дня ложилась спать вовремя и вставала вовремя к университетским парам и т.д. - чем больше вспомните - тем лучше, можно несколько дней писать такой список по мере вспоминания) - и держите этот список перед глазами на столе.
По Вашему описанию своей ситуации очень похоже на то, что Вы находитесь в депрессивном состоянии. Возможно, уровень нагрузки при учебе в университете стал в какой-то момент чересчур для Вас напряженным. Можно сходить к неврологу по полису ОМС, рассказать о своем состоянии. Он выпишет лекарства, которые помогут Вашему организму наладить внутреннюю биохимию процессов, что в свою очередь поможет восстановить силы и посмотреть на мир и окружающих людей без такой тревоги и подавленности, выровнять свое настроение и найти решение для своей учебы и будущей деятельности.
Самостоятельно Вы можете помочь себе такими способами:
1. наладить сон - ложиться спать и вставать четко в одно и то же время, спать не менее 8-10 часов в день.
2. добавьте в питание больше рыбы, зелени, фруктов.
3. попробуйте заменить игры в компьютер на прогулку вокруг дома 1-2 круга. Именно когда Вы чувствуете, что это состояние "тревоги и безнадеги" подбирается к Вам и хочется отвлечься через в игру.
4. когда чувствуете, что "подкатывает" состояния "я никчемная и ни на что не способная", то попробуйте в такой момент напрягать и расслаблять руки, ноги хотя бы 3-5 минут и - отследите свое состояние - меняется ли уровень тревоги, какие мысли посещают или наоборот, уходят и/или ослабляют свое дискомфортное воздействие?
Цитата: И ведь мой мозг ну должен же что то придумать, чтобы выбраться из этого. Но я как будто не даю себе шанса выбраться.
В любом случае Вы написали сюда на сайт - уже обратились за помощью - это как раз говорит о том, что Вы начали делать первые шаги в сторону улучшения Вашей ситуации, берете свою жизнь в свои руки.
Запись на онлайн-консультации по WhatsApp, Telegram +7 977 645 55 06 Стоимость в профиле.
Брагина Юлия
Психолог
г. Кемерово
Системная семейная терапия
С таким настроением психиатры быстро найдут вам диагноз - депрессия. Я думаю, что вы преувеличиваете и жалеете себя. А самое страшное, что с вами случится - это вас отчислят за неуспеваемость. И пусть так. Если учёба вам неинтересна, займитесь работой. У вас сразу исчезнут скорбные мысли, что вы не хотите жить. А появится желание закончить какие-нибудь курсы и приобрести достойную профессию. Вы пишите, что любой смысл кажется вам глупым. Но у каждого есть вещи, которые ему нравятся и цели, к которым он стремится. Вы о своих желаниях ничего не пишите. Вы выливаете негатив и хотите, чтоб мы им насладились. Выбирайте психолога и работайте над своей самооценкой и над своим душевным состоянием. Я вижу вам работы предстоит много.
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
То что вы учитесь , уже является осмысленным выбором . Для чего вы учитесь ? Наверное , чтобы достойно жить ( отдыхать, купить жилье и машину , создать семью и т.д ) Вы хотите просыпаться с хорошим настроением , так подойдите к зеркалу и улыбнитесь , мозг настроится на позитив . Чаще наблюдайте за природой. Сложные задачи можно решать по кусочкам. Если вам нужна поддержка обратитесь к психологу . Также общайтесь с друзьями и родными. Живите своей жизнью .Нам дана жизнь и смысл -прожить ее не смотря на сложные моменты . Вам душевного равновесия🙏 Если есть вопросы-отвечу!
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Утверждение, что без высшего образования ты никто- не выдерживает проверку жизню- есть много прекрасных людей, не имеющих высшего образования, занимающихся любимым делом, любящих своих близких и т.д. И, есть люди с высшим образованием, которые обладают только набором знаний в узкой области и всю жизнь делают одно и тоже, иногда никому не нужное дело. Обратитесь к своим желаниям- если Вы хотите чего-то добится, то, чего, именно? Вам будет полезно оставить учёбу и вдли от этого подумать, чем бы Вы хотели заниматься, что, для Вас имеет в этой жизни смысл? А верить нужно не в себя, а в Бога и в дело, которое Вы готовы сделать своим! Если захотите подробно разобраться в себе, обращайтесь, буду рада помочь в индивидуальной аналитической работе.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Анна, добрый день. Не знаю что конкретно произошло с вами, думаю что это можно решить. Если это депрессивный эпизод, то его исключают с психиатром или корректируют медикаментозно. Память, внимание и устойчивое состояние вернется не сразу. Работа с тревогой требует времени. Но, важно помнить, что выбраться из сложных ситуаций нам помогает поддержка. Только барон Мюнхгаузен тянул себя сам за волосы. В жизни нам нужны опоры, большинству успешных людей помогают близкие, друзья, учителя. Вы пишете, что три года испытываете трудности, а про внимание к вам, про любовь к вам не написали совсем. Еда есть, дом, игры, а что еще? Кем вы должны стать? Почему вы не нужны такой, какая вы есть? Не все могут добиться чего-то особенного. При этом они могут ценить себя, понимать, жить с удовольствием. Они не обесценивают себя, свои желания, цели. Человеку очень сложно находить мотивацию к жизни без любви и принятия себя. Мысли "ты никто", "ничего не добилась", "амеба" они как яд. Яд убивает желание жить, показывать себя, пробовать ,действовать. Причина которая удерживает вас в этом кругу "тревожусь, потом трачу время на положительные эмоции, потом ругаю себя" вам не ясна. В стрессовой ситуации видение часто становится "туннельным", это значит, что мы видим только один выход из множества. Обратитесь за помощью. Вам нужна помощь и в этом нет ничего плохого. Требования, которые вы к себе предъявляете чрезмерны. Не хотелось бы, чтобы ваше плохое состояние стало нормой. Передайте родителям, что ситуация может чуть улучшаться, но она опасна для вас и вашего будущего.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна добрый вечер, вы начали свое обращение как мне кажется с самых пронзительных слов, до 18 лет пишете вы я была хорошим ребенком. Хорошо училась. А затем вы столкнулись с жизнью требующей от вас не детских решений и это нормально, что вы к ним не были готовы, нормально что нахватали долгов, нормально, что влюбились. И важный момент, вы не знаете хотите учиться или нет. И это объясняет почему нет мотивации к делу которое вы не выбираете. Вы не знаете, а что вы думаете по поводу высшего образования и это нормально, в отсутствии свей позиции мы опираемся на авторитет, но это не значит, что авторитетные люди для нас дают рекомендацию подходящую нам - это их опыт и про их жизнь.
Сейчас вы на 3 курсе и он сам по себе кризисный — это путь в половину пройденный, но из-за накопленного напряжения есть усталость. И это момент который возможно обращает ваше внимание на потребность восполнить ресурсы, например академическим отпуском. Из-за затянутости вопроса могут возникать различные чувства и корни у них в том, что вам пока ещё важно быть тем хорошим ребенком который со всем справлялся. Но в школе нагрузка выверенная, а в жизни более взрослой нет. Жизнь запрашивает порой больше ресурсов чем у нас есть сейчас и наша задача это увидеть и их восполнить.
Под гнётом ситуации вы утратили свободу собственного выбора и ощущаете, что должны, под гнетом разочарований утратили радость в жизни и на фоне глубоких переживаний и ценность жизни снижается, не понимаете в данных страданиях цели, исчезло то самое ради чего... Понимаю вас, от части это процесс взросления, а ещё прощание со смыслами детства и встречей с новой собой, где учеба может быть не центральным ориентиром и смыслом. И тогда ваш смысл — это хорошее настроение, личное самочувствие и поиск такой деятельности, что наполняет, а не истощает. Парой растерять то что было, значит растерять иллюзии и уже без них выстраивать собственный смысловой ориентир.
Дополнительно хочу отметить, что очень часто переезд уже является фактором провоцирующем депрессию, взаимоотношения и переживания в них лишь добавляют переживаний и обучение с долгами по нему так же. И это нормально, что вы сейчас переживаете определенное страдание у вас для этого есть основания и вы имеете право на поддержку и запрос опоры во вне.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна!
Сочувствую Вам, потому что существовать в таком режиме невероятно тяжело. Однако, Вы сильнее чем думаете - Вы боретесь за себя, и даже этот шаг что Вы написали на сайте и попросили помощи тоже говорит об этом.
Первое, что Вы должны понять - Ваша жизнь имеет смысл! Даже если сейчас Вы его пока не видите, но впереди у Вас интересная и счастливая жизнь. То, что Вам мешает - это травматичный опыт, страхи, потеря ориентира, и это можно преодолеть. Но Ваш путь есть и он не такой мрачный как Вам видится сейчас. Надо снова вступить на него. Сейчас Вы просто временно с него сошли.
Итак, я Вам дам практические советы, последуя которым Вы сразу же сможете увидеть и почувствовать улучшение своего состония. Их эффективность легко проверить опытным путем, но следовать ли им - зависит только от Вас. Это Ваш выбор. Терять Вам нечего, сами это чувствуете, думаю.
Итак, Вы в этом мире неслучайно и жизнь Ваша имеет смысл. Вас создал Бог, и даже если сейчас Вы ни во что не верите, побороться за себя стоит. Вы уже это начали делать. Веру в себя и радость жизни дает вера. А веру можно оживить в своей страдающей душе только сделав и самой шаг к Богу. Он в ответ сделает много шагов к Вам! Сходите в храм, просто для начала посидите в пустом храме, можете поговорить с Ним и честно сказать, что не верите в Него или верите мало и рассказать как Вам плохо, что Вы потеряли свой путь. Даже это действие сделает многое в Вашей душе, а значит в Вашем самоощущении. Когда сможете найти силы - сходите на исповедь и исповедуйте свое уныние и отчаяние и отсутствие веры, потому что это грех, отдаляющий Вас от бесконечного источника радости - Бога. А потом возьмите благословение на Святое Причастие и старайтесь причащаться каждую неделю. Вы увидите, что вся Ваша жизнь разделится на ДО и ПОСЛЕ. У Вас появятся духовные силы начать работать над собой, стремиться, радоваться, Вы найдете новый смысл в своей жизни, изменится и Ваше окружение и обстоятельства, потому что и Вы изменитесь и изменится Ваше поведение.
Далее Вам надо поработать с психологом над восстановлением любви к себе, потому что все описанное Вами - признак нелюбви к себе, а наше отношение к себе определяет всю нашу жизнь. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Увидите, что сейчас все показатели очень низкие. Но это поправимо при Вашем желании и при наличие духовных и душевных сил работать над этим (где и как их взять я написала выше).
Все будет хорошо! С духовной поддержкой и с работой над собой Вы станете сильной, самоценной и самодостаточной и все преодолеете! Безвыходных ситуаций не бывает. Я знаю русских женщин, который бежали с детьми в диких странах через пустыни, спасаясь от издевательств и смерти, и боролись и Бог им помогал спастись. И многие другие истории, когда люди были в невероятно тяжелых ситуациях. У Вас по сравнению с ними есть крыша над головой, еда, игры, Вы можете написать здесь и попросить помощи. Все не так плохо как кажется. Осталось стать сильнее и побороть эту временную темную полосу в жизни. Дерзайте, все в Ваших руках! Да хранит Вас Господь!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог