Муж меняет обещания - консультация психолога

Здравствуйте. Живем с мужчиной в гражданском браке. Есть общий ребёнок. На начальном этапе отношений выпивал, но я была в «розовых очках» и не придавала этому значения. Спустя время я забеременела. Пить он стал ещё больше, начались оскорбления, ссоры. Я надеялась, что с рождением ребёнка все изменится, но нет. Спустя пару лет этого ада, я не выдержала и разорвала отношения. Мужчина же извинялся, сказал, что бросит пить, ругаться, ведь только по пьяни и с похмелья он мог накричать, унизить. Умолял дать шанс, обещал, что пить больше не будет никогда: не по праздникам, ни в кругу друзей. Мол он так решил и его решение неизменно. Я поверила, дала шанс. Он реально не пьёт, но как орал, так и орет, ничего не изменилось. Недавно зашла тема про встречи с друзьями и он мне заявил, что, если встречаться в баре, то обязательно нужно будет выпить, ведь прийти в бар просто покушать или поболтать с друзьями, которые будут пить, глупо. На это я ему напомнила про его обещания, но мне было сказано, что он сам решит, что ему делать и он в праве менять свои обещания, ведь жизнь идёт. Честно, для меня это было шоком, тк на мой взгляд, если мужчина обещает, он придерживается своих обещаний, ну или же обсуждает их со своей женщиной. А здесь меня поставили перед фактом. Но уже нет слова Я, есть МЫ и нужно вместе как-то приходить к чему-то общему. Подскажите, как вести себя в данной ситуации? Что предпринимать? Спасибо
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Анна, здравствуйте. Вы же не раз замечали как дети говорят, что так делать не будут, детей учат этому. Воспитанные дети подходят, просят прощение, обещают так не делать. Да, воспитанные дети, не чувствующие и не принимающие чувства другого человека. Чувствовать и делать это как две части одного и того же - человека, это психологическое состояние организма и физическое. Чувства остаются не распознанными, но они и вызывают ответ, вызывают напряжение или бессилие. Что-то же ведет вашего мужа туда, где есть прием алкоголя? Какая внутренняя потребность? Что-то же он получает от "безумия", когда чувства не поддаются контролю опьяненным разумом, что он выпускает? Вы пишете, что орет и пр... Это же эмоции гнева, он таким образом разряжается от внутреннего напряжения. Причины внутреннего напряжения скрыты от его осознания. Часто причины скрыты в очень ранних отношениях, их корни уходят в детство и определяются характером мамы.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, зависимым, перекладывать ответственность на других, оскорблять и унижать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анна!
Вы дали мужчине шанс на изменения, по началу он соблюдал условия, не выпивал, но теперь он изменил свои условия, не сдержал слово и теперь Вам делать выводы, быть с этим мужчиной или нет. Теперь Вы знаете, какой он на самом деле и меняться он не будет, а если будет, то временно, после все пойдет опять по кругу. Нужны ли Вам такие отношения? Где Вам обещают, но обещания не сдерживают? Мужчина также ведет себя с Вами грубо, разве Вы заслуживаете такого отношения? Однозначно, нет. У Вас сложные отношения с мужчиной, Вы увидели теперь его всего и только Вам принимать решение быть с ним или нет. Ведь все не закончится на одном баре, мужчина Вам дал понять, что он волен менять свои решения. И Вы его не измените никак, сколько бы шансов Вы не давали.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.