Помогите пожалуйста - консультация психолога

У меня произошла очень сложная ситуация в жизни. Когда я приехала учиться в другой город в группе колледжа я познакомилась с девочкой, с которой на данный момент мы живём вместе. Год назад я начала встречаться с ее братом. Но при этом буквально за месяц до этого я вышла из прошлых отношений. На данный момент в наших отношениях все очень сложно, мы практически не общаемся не созваниваемся и тд. До меня у него никогда не было девушки(я первая).
Из за всех этих напряжённых отношений я начала вести общение с другим молодым человеком ( не знаю что было в тот момент в моей голове).
И получилось так что с этим молодым человеком мы переспали, это очень плохо обидно и я знаю что оскорбила чувства обоих молодых людей и свои чувства тоже. Но я понимаю что с этим человеком мне очень хорошо во всех планах. Но я не могу бросить нынешнего парня( брата подруги).
Получается что я встречаюсь с двумя парнями одновременно.
Подруга об этом не знает ( но знает про то что я общалась с другим парнем.) Я наврала ей что все прекратила. Она поставила меня перед фактом что если я брошу её брата то мы разъедемся. Я уже не хочу отношений с ним, мне хорошо с другим парнем. Но я не хочу терять ее как подругу. Поэтому приходится скрываться. Так же конечно второй (новый парень) не знает обо всем что происходит. Он думает что подруга знает о нас и думает что я очень хорошая.
Я очень запуталась и не знаю как поступить.
С подругой я этим поделиться не могу ни как. С мамой тоже.
Я не знаю сделать лучше для себя или для окружающих. Жить в комфорте или терпеть.
И я не знаю готова ли я потерять годовые отношения ради интрижки на стороне( хоть в этих отношениях я не чувствую себя хорошо)
.......
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елизавета
Добрый день, Елизавета!
Сочувствую Вашей ситуации. Конечно же такая двойная жизнь не приносит комфорта, к тому же здесь есть еще одно действующее лицо - Ваша подруга. Давайте попробуем разобраться насколько это возможно без полноценной консультации.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее:
1) Лучше всего честно смотреть на ситуацию, обдумать все происходящее и также честно потом, после размышлений, поступить.
2) Отношения стоит строить только по одной причине - по причине любви. Не из одиночества, не от скуки, не потому что "так делают все". Однако что такое любовь? Люди вкладывают в это слово все подряд, зачастую абсолютно к ней не относящееся.
Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
В Вашем случае запутанность в отношениях может говорить о том, что Вы недостаточно себя знаете и любите. Недостаток самоценности и самопринятия часто приводит к тому, что человек вступает в непонятные связи и отношения сам не зная почему и путается в них. Очень важно восстановить любовь к себе и стать самоценным человеком. Счастье гармоничного человека не зависит от того есть у него партнер или нет, потому что ему с собой тоже очень интересно и радостно. Такой человек никогда не попадет в зависимые отношения и сохранит психологическое здоровье.
3) Когда Вы восстановите любовь к себе и обретете самоценность, Вы со временем сможете построить гармоничные здоровые отношения с таким же человеком. Пока Вы не разобрались в себе и не имеете самоценности это сделать почти невозможно. Поэтому Вы находитесь в отношениях с двумя людьми, вынуждены скрывать от подруги кое-что, вынуждены лгать людям. Это очень нездоровая психологическая ситуация.
4) Надо уметь правильно расставаться. Советую Вам почитать мою статью на сайте "Я больше не люблю тебя. 5 этапов расставания" https://psyh.info/article/rasstavanie/ja-bolshe-ne-ljublju-tebja-5-jetapov-rasstavanija.html
Вступать сразу же в новые отношения неэффективно, это по сути бегство от себя и от ситуации. При расставании важно провести работу над ошибками, с тем чтобы избежать повтора ситуации в будущем.
5) Вам важно нужно принять решение, которое повлияет и на Вашу дружбу с подругой. Здесь важно расставить приоритеты верно. Вы не должны быть с человеком, если не любите его. Это не принесет радости ни Вам, ни ему. Если после честного разговора подруга не поймет Вас - это уже не Ваша проблема, но поговорить честно стоит. Рассказать о своих чувствах и переживаниях. Настоящий друг поддержит Вас. В угоду другим людям не стоит делать то, что Вам не комфортно. Это только Ваша жизнь. В этом плане Вам нужно поработать и над личными границами. Без них Вы постоянно будете страдать пытаясь угодить другим людям в ущерб себе.
Поразмышляйте над всем этим и если Вам понадобится помощь и психологическая поддержка для эффективного изменения ситуации с минимальными потерями - можете писать напрямую в Whatsapp +79037178465 или Skype - leila22ru22
Буду рада помочь Вам! Приходите на онлайн-консультацию и мы сможем проанализировать корни проблемы и принять меры по исправлению ситуации. Для студентов я делаю скидку 50%.
С наступающим Вас Новым Годом и Рождеством Христовым!
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Елизавета. Почему Вы заранее решили, что подруга не поймёт Вас. Даже, если это произойдёт, Вы можете потерять отношения с ней, но живя так, Вы теряете отношения с собой. Постарайтесь понять, какие отношения Вы хотите построить с нынешним мч? Если это Важно, для Вас, стройте свою жизнь в соответствии со своими запросами, а не на мнениях окружающих. Вам стоило бы задуматься над тем, почему у Вас вообще возникает вопрос: выбрат себя, или других?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93