Хочу помочь своей маме. - консультация психолога

Моей маме нужна помощь специалиста. Ей 62 года. Ей нужна настоящая, психологическая помощь, мне и окружающим ее людям, становиться с ней все тяжелей. Раньше я старалась не вникать в то что с ней происходит, я живу отдельно уже давно, а Сестра вместе с мамой. Они всегда жаловались друг на друга, поэтому я особо не вникала, а тут мы вместе с мамой и племянницей поехали на море. Увидев что она делает, говорит и как себя ведёт, я поняла что больше так не могу. Мне хочется сделать ее Жизнь счастливой и спокойной, мне страшно подумать что она в таком состоянии может сделать с ребёнком. Ситуация без преувеличения у нас очень сложная. Описать в двух словах не возможно, скажу только одно она всё и всегда знает сама, она у нас и за врача и за космонавта, да и за того сантехника. Специалист в любой области! И переубедить или доказать обратное от того что она говорит, невозможно. Думает она конечно не так, но делает все как будто в неё вселился дух противоречия, все на зло или наоборот.
Голикова Екатерина
Студент-психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Карина
Здравствуйте, Карина. Понимаю ваше состояние и желание, но к сожалению, так это не работает. Ваша мама-взрослый человек и если у неё нет желания работать с психологом-то ничего не поможет. Работа с психологом сложна и в молодом возрасте, а в возрасте вашей мамы ещё сложнее, т.к глубоко сидит недоверие к психологам, раз уж она у вас и за врача и космонавта.
Попробуйте поговорить с ней, дайте этот сайт, пусть выберет себе самостоятельно специалиста.
Если же не согласится, то покажите своим примером или примером знакомых, как меняется жизнь, когда работаешь с принятием и убеждениями.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +7(928)23-101-49
Рядинская Наталья

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Карина
Карина, здравствуйте! Вы можете помочь маме, если объясните сестре следующий принцип функционирования семьи, как единой системы. Семья похожа на единый организм, и изменения у одного из членов семьи неминуемо приводят к изменениям у всех остальных. Если Вы хотите помочь маме, в терапию должна пойти Ваша сестра, так как она живет вместе с мамой и дочерью. В этом случае изменение негативных сценариев жизни женщин вашей семьи получит больше шансов.
Те стратегии поведения, по которым живет Ваша мама, неминуемо передались ее дочери и внучке. У Вашей сестры обязательно есть что-то - какие-то убеждения, формы поведения, которые не позволяют ей выйти из конфликтных отношений с мамой и построить свою жизнь по устраивающему ее сценарию. Но больше всех в данной ситуации страдает Ваша племянница. Сколько девочке лет? Есть даже такое определение в системной семейной терапии - "ребенок, как симптом семьи". То есть, ребенку всегда приходится "отдуваться" за нерешенные проблемы, передаваемые по Роду. Ваша сестра может это изменить. Задача - выйти в здоровую позицию, из которой начать общаться с мамой. Именно это приведет к изменениям и у мамы. Вряд ли мама сама согласится на помощь психотерапевта.
В Вашем сообщении мало информации, чтобы я могла дать более конкретные рекомендации. Да и ситуация - непростая, не из тех, которые можно решить наскоком за несколько сессий у психолога. Просто поймите, что изменения у мамы всегда напрямую и быстро влияют на изменения у ее детей. В обратную сторону (от ребенка к маме)- очень трудоемкий и долговременный, но возможный процесс. В любом случае, постарайтесь донести до сестры, что ответственность за счастье и здоровье дочери сейчас находится полностью в ее руках. И помочь маме справиться с ее состоянием тоже может именно она.
Психолог - психоаналитик Наталья Рядинская.
Наталья Сагунова
Психолог
г. Киров
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Ответ для: Карина
Карина, доброго времени. Попробуйте в общении с мамой, когда она давит своим мнением использовать такие слова:Мама я слышу твоё мнение оно важно и ценно, но у меня есть своё мнение по этому поводу и я бы хотела его донести до тебя.
Маму уже не переделать, а вот изменить свою реакцию на её действия можно. И в результате, ей придётся взаимодействовать с вами по другому. Как вы реагируете,что чувствуете,когда она давит своим мнением на вас или сестру?
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Карина
Карина, здравствуйте!
Судя по тому, что Вы написали, не кажется, что в помощи нуждается не Ваша мама, а те, кто находятся с ней рядом :).
Насколько я поняла, Вашу маму все устраивает и она не намерена меняться. Тогда, чтобы изменить ситуацию, Вам нужно менять Ваши способы взаимодействия с мамой. Я предлагаю Вам самой обратиться к специалисту по отношениям, совместно с ним проанализровать Вашу ситуацию и найти оптимальный способ поведения для ВАС.
Если Вы с сестрой сообща измените привычный способ реагирования на мамино поведение, то и ее поведение обязательно изменится!
Успехов Вам!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Карина
Катерина, здравствуйте. Ваша мама, сестра и племянница это семейная группа, которая живёт в своей сложившейся структуре, где мама очевидно является законоустанавливающей фигурой, играющая роль « отца семейства», и вы удивитесь, но это неплохо для девочки, которой предстоит отделиться от своей матери и занять своё место, ее бабушка здесь играет роль «третьего» - отделяющего. Если вы живёте отдельно, то увы, опосредованно повлиять на их отношения невозможно. Кроме этого, видимо в вашем присутствии, ваша мама нарочито усиливает свои позиции, возможно из чувства конкуренции. Не ясны ваши с ней отношения. В любом случае, запрос должен исходить от вашей сестры, она живёт с мамой и должен решаться в процессе семейной терапии. Ваша мама не жалуется на проблемы, вы говорили с сестрой, как ей в их семейной ситуации. Как я поняла, поведение мамы невыносимо для вас. Отношения «мать-дочь» всегда сложные. Конечно такой запрос нужно исследовать в процессе терапии. Обращайтесь. WhatsApp +7921 575 10 21
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist