Говорить ли человеку о том, что сказал ему неверно давно? - консультация психолога

Здравствуйте! Я пианистка, и почти 3 с половиной года назад мой педагог предложил мне работу по просьбе одного его знакомого, который искал работника. Но руководитель там был не этот знакомый, а другая женщина, которая написала мне через недолгое время, что не будет брать меня на постоянную основу, но предлагает мне работать разово. (Она была в раздумьях, и ждала ответа от другого человека, профессионала уже). Я тогда только начинала учиться в Вузе, мне было тяжело, навыков было меньше, и я, уже договорившись, начала отказываться от одного выступления (но в итоге сыграла), а потом от другого тоже отказалась. Сейчас я понимаю, что в любом случае, если она выбирала себе пианиста, то мой вариант был не совсем надёжным. Но потом педагогу своему я сказала, что больше там не работаю, потому что мне сказали, что ждут другого концертмейстера. Он сказал что-то вроде: "А, они вот так вот поступили... Ну ничего". Почему-то буквально вчера у меня всплыла в голове эта ситуация, и я ощутила сильное чувство вины. С одной стороны, я сказала правду. С другой - я не сказала часть другой правды, что я в любом случае проявила себя ненадёжно (хотя узнала о том, что они ждут ответа от пианиста другого до того, как пыталась отказаться от концерта). Также я переживаю, что, отказывается, мой преподаватель не знал, что руководитель там женщина, которая мне об этом сказала. И подумал на этого своего знакомого. И ещё я не помню, говорила я или нет, что мне мало заплатили, в то время как я вообще сами отказалась от оплаты, а потом согласилась на маленькую сумму... Но точно я этого не помню.
С этим его знакомым мы потом общались хорошо, он ничего не говорил мне. Но я переживаю, что человек мог плохо о нем подумать. Я не знаю, имеет ли смысл говорить об этом спустя почти 4 года... Я очень страдаю постоянными приступами какой-то вины, я устала так жить.
Просто подходить и говорить: "Знаете, четыре года назад я вот сказала Вам вот это...", а человек, может, вообще об этом не думает и не помнит.
Мне хочется отпустить эту ситуацию, но есть чувство и мысль, что это будет нечестно с моей стороны. Мысль о том, что мне придется все это рассказывать спустя долгое время для меня мучительна, но разобраться в этом противоречии я не могу. Помогите, пожалуйста! Заранее спасибо!
Петрова Елизавета

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анонимно
Здравствуйте! Спасибо, что поделились своей историей — это уже важный шаг к тому, чтобы освободиться от чувства вины и обрести внутренний покой. Чувство вины — это естественная реакция, но оно не всегда отражает реальность. Вы поступили так, как могли в тот момент, учитывая свои силы и обстоятельства. Вы не обязаны были рассказывать всю правду сразу, особенно если это могло навредить вам или вашим отношениям. Иногда мы выбираем, что и когда говорить, чтобы защитить себя. Прошлое уже не изменить, и люди часто не помнят или не придают большого значения тому, что кажется нам важным. Возможно, те, кто был вовлечён в эту ситуацию, давно забыли о ней. Честность с самим собой важнее всего. Признавать свои ошибки и учиться на них — это часть роста.
записаться на консультацию можно в ТГ @quiledga Веду ТГ канал @atelier_psy