Муж не хочет работать. Мы расстались. Правильно ли я поступила! - консультация психолога

Добрый день! У меня такой вопрос мой муж достаточно долгое время не работает, три года он находится в поисках работы. В семье работаю только я. Мне уже 31 год и у меня до сих пор нет детей хотя я очень хочу создать семью и. Родить И уйти в декрет я не могу потому что в нашей семье работает только я. На все мои просьбы мужа найти работу, он всегда находит какое-то оправдание. недавно его знакомый предложил ему хорошее место работы, но он отказался по причине того что ему идти и ехать на работу очень много. Между нами возникла ссора. Я попросила собрать его вещи и уехать жить к маме. Теперь во всём виновата я. Из-за того что её сын не нашел работу, я виновата что разрушила наши отношения. Мне нужно было всего лишь ещё немного потерпеть (прошло уже три года). Я люблю этого человека, но я очень устала. У меня такой вопрос правильно ли я поступила, что рассталась с нии!
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! В том, что вы любите своего мужа нет никакого сомнения. Это очевидно, вы инвестируете свои силы в отношения, свою работу, строите планы на будущее. Вы и пахарь и жнец. Он же выглядит сторонним наблюдателем, пассивным зрителем. Проснется ли в нем инстинкт защитника, мужчины? Вы три года ждали, что он начнёт действовать и вполне адекватно отреагировали, когда мужчина взваливал на вас всю ответственность. Нужно признать, что наша жизнь состоит из материальных вещей, а когда появляется ребёнок, то расходы увеличивается в N число раз, как и ответственность. На мой взгляд, у вас не должно быть сомнений или чувства вины за принятое решение. У вашего мужа все ещё есть шанс доказать, что он достоин быть вашим мужем, он все ещё может начать работать и обеспечивать семью, однако, если даже сложившаяся ситуация не повлияет на него, значит его выбор - паразитирующий образ жизни. Вообще, мы, люди, склонны брать на себя ответственность за других, предлагать помощь и заботу там, где это не требуется, расслабляя и лишая человека необходимости вообще что то делать. Сейчас, как никогда, вы поступаете правильно, ставя человека перед фактом, что он тоже способен на действия. Это, кстати, должно повлиять на его самооценку в положительную сторону. Действующий и активный мужчина чувствует себя более уверенно и спокойно нежели тот, что живёт за счёт женщины.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте.
Весьма удивительно то, что вы еще и должны свекрови. Вам не любопытно то, почему вы нашли такого мужа? Кто какие роли выполняет в вашей семье? Какие роли вы допускаете? В каких отношениях вы находитесь со свекровью, а ваш муж со своей матерью? Какие были раньше у вас отношения с мужчинами? Как это происходило в вашей семье, в родительской? Может есть нечто общее между вами и свекровью, проявляющееся в терпении к мужчине, что его необходимо терпеть... Я бы исследовала это ваше замечание и будто оно не ваше, а свекрови.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Спасибо
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
У меня была подобная ситуация. Прошлые отношения продлились 6 лет. Закончились они печально.мужчина мне изменил. Там я тоже должна была терпеть. Там тоже не последнюю роль играла свекровь. Подарив кастрюли, она потом их забрала. Вы знаете у меня тоже возникает вопрос, почему две ситуацию столь идентичны. У моих родителей, никогда не возникало таких проблем. У мамы всегда прекрасные отношения со свекровью. Она ее очень любит. Это не приукрашивание фактов. Просто мне моя бабушка сама говорила, что очень довольна и рада, что у сына такая жена.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Свекровь сказала, что она видеть меня больше не хочет. Это не любовь
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Я хотела немного о другом проговорить, фокусируя внимания на мужчине, на его принадлежности к его матери, он как будто не может быть с вами, он зависим от своей матери. Свекровь это собирательный женский образ в вашем подсознании. Вероятно есть в ней то, что есть и у вашей мамы (есть ли брат у вас?) или у вашей бабушки по отношению к своему сыну те к вашему папе?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Брата у меня нет
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Муж очень любит свою маму.слушает ее. Она ведь мать. Она ближе ему, ее точка зрения, поэтому напрямую зависит от ее мнения. Она имеет свои ниточки за которые может дергать. И вообще он мне сказал, что не одна его пассия не нравилась его матери. И я в их числе.
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
На ответ правильно ли вы поступили, знаете ответ только вы. (подсказка) Вы даже не поставили знак вопроса в тексте своем, а поставили восклицательный знак. Ответ у вас уже есть, я думаю. Как вы думаете если вы мужчину кормите и поите будет ли он работать?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Ванина Анна
Случайно поставила восклицательный знак( а может это мое подсознание уже с ответом, что надо поставить. Если все есть зачем зарабатывать.(ответ на последний вопрос)
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Оля, вы описываете зависимый тип выбираемых вами мужчин. Его поведение безответственное за свое состояние, за свое будущее. Скорее всего проблема в том, что вы ориентированы на таких мужчин, они кажутся вам соблазнительными словно сильный мужчина будет вас подавлять и вы боитесь таких.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Да у меня есть доля мужского характера, но я женщина и хочу видеть с собой сильного мужчину. А все время почему-то таких выбираю. Не знаю как это происходит. А как мне быть? Может посоветуете что-то? Как вести себя?
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
Да ваше подсознание уже с ответом. “И если все есть мужчине не зачем зарабатывать.“ Я думаю вы осознали почему ваш муж не работал?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Ванина Анна
Да. Спасибо вам?