Умерла любимая жена - консультация психолога

Здравствуйте.у меня в ноябре умерла супруга.у нас мальчик Марк 3.5 года.каждые две недели вожу ребёнка к сестре,т.к. работаю по 15 дней чтобы более менее зарабатывать.честно очень переживаю утрату нашей мамы,а вдобавок кажется что ребёнок холоден ко мне.не всегда хочет поговорить по телефону( когда я на работе),может если кто то в гости зайдёт сказать что не хочет жить с папой:(очень больно такое слышать.я его не бью,ну голос повышают иногда.что мне делать,что я делаю не так.помогите пожалуйста
Сорокина Елена Юрьевна

Психолог
г. Железногорск
Поведенческая психотерапия
Виктор, полагаю, трудно выстроить отношения с сыном, если вы пол месяца не видитесь с ним. Представьте, какой у него идет разрыв, живя 2 недели то с одним укладом, то с другим. Практически, как при разводе, только в вашем случае, еще и мамы нет. Важно понять, как вы сами переживаете это нелегкое время? Как справляетесь? Подавляете свое горе или проживаете его? Как переживает это Марк? Понимает ли он, что мамы больше нет или ждет, когда она вернется? Говорил с ним кто-нибудь об этом? Поймите, ребенок не может соответствовать вашим ожиданиям, он может не хотеть говорить по телефону, потому что сейчас занят чем-то более приоритетным для себя, своей детской личности, это нормально. Это не значит, что он вас не любит. Постарайтесь не предъявлять ему больших требований, он еще совсем маленький, сам учится жить, ему нужна ваша помощь, внимание и любовь. Была бы рада помочь вам в индивидуальной беседе.
Кузяшин Валерий
Психолог
г. Самара
Эмоционально-образная терапия
Виктор, здравствуйте.
1) Ребенок до 5 лет - это "эмоциональный хвостик" своей мамы. Сейчас у него серьезный дефицит эмоций, т.к. своих эмоций и чувств еще мало, а мама ему этих ощущений не дает. Поэтому, сейчас нет смысла ждать от него проявления любви к себе.
2) Что сейчас с вами происходит - это процесс горевания, у которого есть определенные стадии. Можно самому изучить это и пережить самостоятельно, или пройти все эти стадии горевания с психологом.
Терпения и мужества вам!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте! Сложилось ощущение, что Вы хотите ребёнком восполнить утрату. это не получится. Что бы наладить отцовское взаимодействие с сыном, как уже писали, Вам нужно пройти стадии горевания и, только после принятия, Вы сможете найти тот способ взаимодействия с ребёнком, который бы никого не травмировал. тогда Вы сможете увидеть, что бы хотел ребёнок получить в отношениях с Вами. Ребёнок в 3,5 года не способен понять, что папа вынужден много работать и по-этому отсутствует. попробуйте не реагировать на его слова и действия болезненно- ему то же не просто
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктор. Сколько Вам лет? Сколько лет вы прожили с супругой? Как вы жили: дружно, любили друг друга? Почему Вы пишите: "честно очень переживаю утрату нашей мамы. Перед кем Вы оправдываетесь? В любом случае, супругу не вернуть. Вам жить дальше. Возможно, забота Вашей сестры частично компенсирует Вашему сыну любовь матери. Вам не стоит обижаться на сына за малое внимание к своей персоне. Тем более, что Вы часто бываете в отъездах. Он к Вам не очень привязан. Старайтесь, когда дома, больше общаться с сыном. Ходите в ним на прогулки, в зоопарк, цирк (уже после снятия ограничений), беседуйте с ним. Расскажите ему о своей работе, читайте ему книжки. Играйте вместе, собирайте конструктор лего, рисуйте, лепите вместе. Не дистанцируйтесь от него. Вы ему нужны, в нем половина Ваших генов. Он - Ваше продолжение. Когда между вами появится доверительность, придет и близость. Все постепенно наладится.
Наталья Булкина, психолог
Виктор
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Наталья здравствуйте.Спасибо за ответ большое.мне 35,с Мариной прожили в браке 10 лет прожили.я не оправдываются ни перед кем.просто ценить начинаешь что то когда потеряешь,к сожалению :(.какая то недосказанность осталась что ли.Спасибо Вам большое.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Виктор, как известно: что имеем, не храним, потерявши, плачем. 10 лет вместе -это серьезный срок. В любом случае, живым -жить. Когда стихнет боль утраты, найдете себе жену и мать для сына. Отношения стройте на взаимном уважении и любви. Как написано у апостола Павла: на вере, надежде, любви, но любви из них больше.
Наталья Булкина, психолог