Не могу простить человека. - консультация психолога

Здравствуйте, с 5 марта 2020 года меня беспокоит одна проблема: я не могу простить человека. Этот человек - девушка, с которой мой молодой человек изменил мне(был поцелуй, и это считается изменой для нас обоих). Его я простила сразу же, даже не держала никакой негативной эмоции на него. Да, было немного больно, но простила я его очень легко. А вот девушку эту я ненавижу... Когда смотрю на ее лицо (на фотографии) внутри все прямо сжимается, я наполняюсь ненавистью, но... Я смотрю на нее и не могу оторвать взгляд, она такая красивая, и это ещё больше вызывает во мне ненависть, мне даже имя ее сложно произносить, одно лишь упоминание ее имени вызывает во мне ненависть и презрение, но я все равно продолжаю повторять это имя и смотреть на ее лицо. Мне не хочется ей ничего говорить, никак не хотелось бы взаимодействовать с ней, лишь иногда возникает желание смотреть на нее, я не могу отпустить ту ситуацию. В отношениях с молодым человеком у нас все хорошо сейчас, но ту девушку я не могу простить.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
Сколько Вам лет?
В том, что произошло та девушка не виновата, не она Вам изменяла, а Ваш молодой человек. Если бы он не хотел, то поцелуя бы не было.
В Вас скорее говорит конкуренция с ней, Вы смотрите на нее и сравниваете с собой, смотря на ее фотографию Вы можете задуматься о том, что парень в ней что-то нашел, чем-то она ему понравилась, чем она лучше Вас и т.д. Это говорит о том, что нужна работа с неуверенностью в себе, с самооценкой. Что конкретно с Вами происходит, когда Вы смотрите на нее?
Не нужно сравнивать себя и ее, Вы совершенно разные. В Вас есть то, что нет в ней.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы пишите, что не можете простить. А кто то просил у вас прощение? Вы вовсе не обязаны никого прощать. Другое дело, что негативные эмоции, которые вы испытываете, никому, кроме вас, вреда не приносят. Измена это всегда тяжелая травма, которая требует проживания и осмысления. Вы испытываете стадию гнева, который вы направили не на своего мужчину, а на соперницу. Её вина как бы смягчает его вину. Но его вы любите, а следовательно, для него вам легче найти оправдание. Но сила гнева велика и должна найти выход. Вот она и в центре вашего гнева. Проблема ведь не в ней, на самом деле, и не в её внешности, а в том, что такая ситуация вообще возможна. Кроме того, любая измена влияет на самооценку. Вы сравниваете её с собой, ищете её достоинства, ищете объяснения измены, даже оправдания для него. Ну как же, она красивая! Дело не в ней, а дело в нем. это факт, которому нужно посмотреть в глаза. Но вы простили его, это ваш выбор. В данной ситуации, стадии травмы придётся пережить. Несмотря на поведение мужчины, ваша самооценка должна оставаться цельной, не распадаться внезависимости от окружающих вас людей. Вы это вы! Не лучше и не хуже её, вы другая, второй такой нет! И грошь цена тому мужчине, который не любит вас такой, какая вы есть. На свете полно красивых, молодых и успешных женщин. Невозможно конкурировать с каждой. Это просто бессмысленно. А если завтра он встретит другую, с координально противоположной внешностью? Вы сможете ему доверять и дальше? Или будете вглядываться в каждую? У вас есть к нему доверие? Уверенность в человеке и его чувствах дает уверенность в собственном достоинстве. Предательство, каким бы оно не было, ведет к утрате доверия, и как следствие, к дисбалансу самооценки. Но это состояние временное. И оно пройдёт быстрее, если вы перестанете тригерить себя и разжигать в себе негатив. Её лицо сотрется из вашей памяти гораздо быстрее, если усилием воли вы перестанете его воскрешать, а поставите на нем жирный крест.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Спасибо вам большое за ответ, из ваших слов можно сделать выводы.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Благодарю вас за ответ.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Он скрывал это или сам признался? То, что Вы испытываете К ней - это проекция тех чувств, которые на самом деле Вы испытываете К НЕМУ, но подавляете и перенаправляете на неё.
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше. Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие? НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами? Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова? Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина? Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Аноним
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
спасибо вам за ответ.