Проблемы с настроением - консультация психолога

Здравствуйте. У меня частые перепады настроения. Больше негативных мыслей о смерти, о том что я не нужна в этом мире и смысла жизть не вижу. Раньше были амбиции и цели, а сейчас жесткий застой и ничего не хочется. Так уже месяца два-три. Ничего не понимаю. То свечусь от радости, а в один момент все попадает и ничего не хочется. Пожалуйста помогите, делиться проблемами не с кем.
Чаровская Анна

Психотерапевт
г. Севастополь
Транзактный анализ
Ответ для: Даша
Психолог Чаровская Анна
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Даша
Здравствуй Даша!
Вероятно, ты впервые столкнулась с состоянием безразличного отношения к жизни и тебя это сильно тревожит. Могу тебе сказать, что в жизни каждого человека встречаются такие периоды, когда происходит его переосмысление своего места в окружающем мире. Вопросы о смысле своего существования это далеко не праздные раздумья, и, хотя иногда кажется, что они не имеют прямого отношения к реальной, ежедневной действительности, всё же от ответа на них зависит очень многое в бытовой повседневности. Так что не удивительно, что и к тебе пришло это осознание того, что на этот вопрос надо отвечать.
Обычно бывает несколько таких кризисов самоосознания, иначе называемых переходный возраст. Согласись, что и у младшекласников могут возникнуть подобные вопросы, и у подростков, и у юношей и девушек, вступающих во взрослую, самостоятельную жизнь. Для каждого возрастного периода существую свои ценности, и свои особенности восприятия мира, поэтому и ответы на них будут разными. Поэтому вопрос о твоём возрасте, о твоих увлечениях далеко не праздный и довольно важный. Расскажи, пожалуйста, немного более подробно о себе.
Даша
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Мне 18 лет, я учусь на данный момент на юриста. Танцую в группе поддержки баскетбольного клуба. Есть молодой человек. С ним бывают разногласия, но бытовые проблемы, естественные для всех пар. Переливаний насчёт отношений нет. Но есть другие проблемы. Лет 5 назад в школе мой очень хороший друг спрыгнул с крыши и умер. Я себя виню в этом почти каждый день. За день до этого он удалил меня из друзей, я не предала этому большого значения и просто посмеялась. И вот на следующий день я прихожу в школу и мне говорят «Даша, Никита умер». Я считаю что я могла тогда ему написать и узнать в чем дело и помочь ему, а я отнесла по пофигистски. Также виню себя в случившемся потому что я ему нравилась, а он мне нет и пришлось объяснить человеку, что-то маленькая и мне это не надо. Ему на тот момент было 18 лет. Пытаюсь просить у него прощения, якобы с ним разговаривать, иногда бывают моменты что-то думаю что все таки он жив. Это одна из немногих проблем которая меня сейчас тревожит Очень боюсь просто напросто остаться одна со всеми своими проблемами. Сейчас я потеряла связь со своей сестрой, теряю связь с отцом, с многими друзьями.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Даша, здравствуйте. Возможно вам придется учиться доверять, открываться и этот путь не может вместить несколько консультаций и к тому же они в письменном виде. Ваша проблема глубока, вызывает отклик и хочется помочь, хочется понимать динамику ранних отношений в которых вы находились, возникает много вопросов. Насколько связаны проблемы с появляющейся необходимостью находится одной, как вы чувствуете себя при расставании с близкими вам людьми, какие мысли возникают при необходимости находится в одиночестве? Какие мысли были до трагедии Никиты, ведь и тогда вы могли время от времени быть без общения? Как в детстве переносили разлуки с мамой? Очень важен детский опыт, когда ребенок находится в бессознательном состоянии. Кто ухаживал за вами во время отсутствия мамы?
Даша
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
При расставании с близкими людьми смотря с какими, чаше чувствую свою вину в этом и пытаюсь понять, что сделала я не так. Если же это отношения с молодым человеком, то я не копаюсь во всем этом. До смерти Никиты также присутствовали негативные мысли о смерти, была травля в школе из за высокого роста, в танцевальном коллективе травля из за того что меня всегда ставили «выше» всех. Живу я не с родителями, когда я была маленькая они разошлись, пришлось наблюдать очень много ссор и очень страшных. Живу с бабушкой и дедушкой. С папой вижусь очень редко, но люблю его больше всех. А с мамой, она работает в одном и том же учреждении где я учусь. Летом мы живем вместе. Разлуки с ней я всегда переживала легко. Не было сильного скучания так сказать. Конечно когда мне на душе тяжело, ее не хватает, ноты понимаю что если она и будет рядом это не решит ничего, потому что-то не рассказываю родным о своих проблемах и переживаниях.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Даша
Здравствуйте Даша!
Ваш ответ более подробно раскрывает ваше состояние, и проблема оказывается несколько глубже, чем просто переходный возраст. Травма, пережитая вами, из-за случившийся трагедии с молодым человеком, действительно может серьёзно сказаться на психическом состоянии человека. Просто сказать вам что вы ни в чём ни виноваты, и постарайтесь забыть этот случай, наверное, мало помогут в таком состоянии, но всё же сказать это надо. Каждый человек ответственен прежде всего пред собой и молодой человек конечно же виноват перед собой, во-первых, потому что лишил себя жизни, а во-вторых, что нанес очень серьёзный удар по своим близким, в первую очередь своим родителям, которые 18 лет заботились о нём, как могли, и переживали за него.
Вы ещё молоды, и когда у вас будет ребёнок, которого вы будете носить 9 месяцев под сердцем, затем кормить его грудью, носить на руках, потом долго-долго опекать его, утирать ему слёзы, утешать, воспитывать и полностью заботится о нём, вы поймете, какая это будет для вас утрата, если именно буквальная часть вашего существа, решит прервать свою жизнь, не подумав какую острую боль он нанесёт этим своим родителям. Я вам это говорю не только по поводу трагедии с вашим другом, который поступил очень эгоистично, обрекая на тяжёлую, длительную боль как своих родителей, так и других близких людей, в том числе и вас. Я вам это говорю, чтобы и вы сами полностью выбросили из головы эти свои похожие мысли. Поверьте мне, взрослому человеку, что несмотря на несколько сложные отношения с вашими родителями, они вас любят, вы для них это просто их часть, которая может ходить и мыслить самостоятельно. И они, пока живут всегда будут держать вас в сердце, несмотря на все происходящие события.
Задумайтесь и о том, что вы, своими не очень хорошими мыслями, можете нанести серьёзный урон и вашим будущим детям. Такие переживания не проходят совсем уж бесследно и могут передаться по генетической линии, позаботьтесь о них сейчас, не подвергайте их риску получить в наследство от вас психологические проблемы.
В библейском понимании стремление к самовольному лишению жизни также осуждается, и является непростительном грехом. В старину таких людей не хоронили даже в пределах кладбища, а закапывали их за оградой, чтобы и даже так оградиться от них.
И ещё, не особо переживайте о потере старых друзей. У вас меняется ваше окружение, ваш образ жизни и это вполне естественно отдаляться от более ранних отношений. У вас новая студенческая жизнь, прекрасная пора новых знакомств, новых впечатлений, новых друзей. Пользуйтесь сейчас этой предоставленной вам возможностью познакомиться и подружиться с сокурсниками, одногрупниками, просто с молодыми людьми, которые, как и все молодые очень желают общаться со своими сверстниками.