Ребенок и порнография - консультация психолога

Моя 9ти летняя дочь интересуется порнографией.Мы с мужем частенько лазив у нее в телефоне,или давая свой телефон обнаруживали ссылки на подобные сайты.Ну и конечно за это ругали.Со временем интерес вроде у ребенка пропал,но недавно я снова в своем телефоне увидела что она снова смотрела эти видео.Я спросила кто тебе вообще это показал?она сказала папа.Я была в шоке. Поговорила с мужем,он не отрицал ,сказал что решил показать объяснив это тем чтоб отбить интерес,типо клин клином вышибают.Пытался объяснить ребенку что в этом нет ничего интересного,что это делают плохие тети с дядями. Я не знаю что думать?у моего мужа наклонности и мне его нужно гнать в шею или он просто совершил ошибку,которую можно исправить ?что делать в такой ситуации?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Антонина
Добрый день, Антонина!
Может быть, вы слышали поговорку о розовом слоне: если вы прикажете себе не думать о розовом слоне, то в ближайшее время только и будете, что возвращаться к мысли именно о розовом слоне! Если вы хотите снизить интерес вашей дочки к порно-картинкам, я бы не рекомендовала подчеркивать их "хайповость", "запретность" и прочие острые эмоции, которые могут вызвать эти изображения - в том числе приказывать "не смотреть эту гадость". В частности, не надо говорить, что этим занимаются сплошь "плохие люди". На мой взгляд, стоит сказать, что да, так тоже бывает, что люди получают удовольствие, рассматривая такие картинки. Если на них изображен просто секс взрослых людей (без извращений - то есть что это скорее не порнография, а эротика), то попробуйте представить это как обыденность. Если присутствуют извращения - то тоже как обыденность, вот так бывает, по разным причинам специфические предпочтения. Если присутствуют элементы преступления, в частности, секс с несовершеннолетними, насилие и причинение вреда здоровью - тоже назвать вещи своими именами, буквально УК РФ можно процитировать. Но - спокойно, без эмоций. И, конечно, если вашу дочку интересуют именно сцены насилия, это повод посетить детского или семейного психолога.
Мне нравится, как сказал про аналогичное дело мой коллега однажды в ходе супервизии: "отношения полов не исчерпываются сексом, а секс не исчерпывается "клубничкой"", вот это и стоит тоже пояснить дочке.
И насторожил ваш контроль за телефоном дочки... С какой целью вы его проверяете? Как у вас в отношениях с дочкой обстоят дела с доверием и решением споров переговорами, а не усилением контроля?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Антонина. Ваш муж не совершил ничего креминального. Интерес Вашей дочери к сексуальным видио- нормален. Разговаривайте с ней об этом. Если не будет запрета, она скоро перестанет этим интересоваться так активно. Вместо того, чтобы проверять телефон по чаще спрашивайте: что ей интересно? Как у неё прошёл день? Что интересного она видела в интернете? Так Вы сможете быть в курсе того, что с ней происходит и,если понадобится, во время обратитесь с ней к психологу.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93