Ссоры после визуального контакта с определенной фильмографией - консультация психолога

"Добрый день. Наверное вам мой вопрос покажется инфатильным, детским, но у меня такой вопрос. Дело в том, что во время ссоры с сестрой  я начала изучать одну эмоциально заряженную фильмографию, затем где то через пять месяцев, я начала читать книгу, которая имеет самое прямое отношение к этой фильмографии,и к середине книги я стала ссорится со своими родными а потом  к концу книги и вовсе поругалась вдрызг. Затем когда я пыталась посмотреть фильм по этой книге, всё повторилось, даже день недели, когда произошёл скандал. Из-за этого изучение фильмографии застопорилось, и получается что с одной стороны - я очень хочу избавится от этого паттерна (если он действительно есть)и посмотреть хотя бы три фильма без ссоры с близкими, а с другой - я очень боюсь, что после такой попытки я опять поссорюсь со своими родными. Ночью я только и думаю, как мне избавится от этого паттерна, и меня это пугает. Я боюсь это желание перерастет в одержимость. Скажите, если этот паттерн действительно есть, что мне тогда делать?
Смоленцева Анна

Психолог
г. Томск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Элис
Здравствуйте, Элис! Если вас это беспокоит этот не может быть инфантильным или "неправильным "
Могу лишь предположить, что в фильме вы видите что- то, что провоцирует вас, или другими словами симптом бьёт в тело и тело реагирует криком. Это можно разбирать, давать этому интерпретации, ваши личные, субъективные и дойти до сути проблемы, симптома. Не бывает неправильных реакций, ничего не бывает просто так. Всему есть причина. У вас есть причина так реагировать.
Кулаков Игорь
Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Элис
Элис, здравствуйте.
Мы - люди - социальные существа и очень чувствительны друг к другу, мы постоянно делимся чувствами друг с другом. Это то, что позволило нам создать цивилизацию. Мы постоянно делимся друг с другом эмоциональными состояниями. А фильмы сделаны так чтобы создавать ощущения общения с людьми - персонажами фильмов. Мы точно так же можем "вкладывать" эмоции в события фильма и брать эмоции от персонажей фильмов как мы это делаем с людьми. Возможно это то, что происходит с Вами.
Бывает сложно совместить в своей жизни разных людей, то же может быть и с фильмами. Если важно это сделать, то тут может помочь только понимание деталей. Что именно происходило во время первой ссоры с сестрой? Что именно в фильме и книге Вас так сильно цепляет? Что приводит к ссоре с сестрой сейчас?
Чтобы ответить на эти вопросы может потребоваться время и множество других вопросов. Возможно одним из них будет вопрос - откуда взялась идея, что заданный Вами вопрос может показаться детским?
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Мой Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Элис
Пользователь
Понимайте, теперь получается так, что моя дружба с сестрой длится до того момента, пока я не "открываю" ключ к контакту с этой фильмографией, а эмоционального накала этой фильмографии добавляет того, что актёра этой фильмографии уже 46 лет как нет в живых , и ушёл он очень рано. Откуда взялась идея, что моя проблема детская? Наверное избытки перфекционизма
Кулаков Игорь
Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Элис
А что сестра думает об этой фильмографии?
Элис
Пользователь
Пару раз подсмеивалась надо мной, когда я ей призналась об этом, потом забыла. А что касается того, что она думает по поводу этой фильмографии, то у неё вообще другие интересы. Но все две ссоры, которые следовали после знакомства с этим произведением, имеющем самое прямое отношение к фильмографии, происходили не за этого увлечения, да и ссоры у нас и до этого были
Кулаков Игорь
Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Элис
А из-за чего происходили эти 2 ссоры и та во время начала изучения фильмографии? Есть в них что-то общее?
Элис
Пользователь
Первый раз - я неверно истолковала её намерения, подумала, что она мне хочет отомстить и испортить вещи. Второй раз - во время игры она обиделась на меня и бабушку. Я плакала, просила, чтобы она меня простила, завязался скандал.
Третий раз - Я отказалась петь во время игры в молчанку. Произошло тоже самое
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Странная закономерность: берётесь за одну историю — и тут же ругаетесь с близкими. Вы уже боитесь не самой ссоры, а того, что этот страх может стать навязчивым. И это пугает сильнее. Нужно работать с психологом
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Элис
Пользователь
Ответ для: Богатырев Роман
Спасибо большое, но что я могу сделать сейчас?