Тревожно-депрессивное состояние - консультация психолога

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по такой ситуации.
После серии стрессов, в марте 2025 года обратился в ПНД. Психотерапевт сказал, что у меня тревожно-депрессивное состояние средней степени. Назначил антидепрессанты. Я спросил, смогу ли я поменять права. Врач сказал, что "в этом году точно нет".
После этого в ПНД больше не обращался.
Пил антидепрессанты. Через 2-3 месяца состояние стало улучшаться. На текущий момент все прошло. На всякий случай продолжаю прием антидепрессантов.
Как я понимаю, в карте ПНД у меня стоит диагноз, указанный выше. В следующем году заканчиваются права. Предполагаю, будут проблемы с продлением.
На момент обращения, к сожалению, не знал о последствиях обращения в ПНД (знал бы - пошел к платному).
Подскажите, пожалуйста, как сейчас правильней действовать? Сходить на прием в ПНД и сказать, что у меня все прошло? Чтобы в медкарте зафиксировали выздоровление (или как это правильно называется). Или лучше вообще больше не ходить в ПНД?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Самсон
Здравствуйте, Самсон. В этом году пересмотрен перечень заболеваний, не разрешающих выдачу в/у, однако, если я не ошибаюсь, ваш диагноз не подпадает под аффективные расстройство, с которыми за руль нельзя.
Что делать:
пойти в ПНД, пройти комиссию, взять заключение о вашем выздоровлении, и с чистой совестью на комиссию по доступу, и заменить права на новые. Важно принимать антидепрессанты столько, сколько прописал их врач (а не на всякий случай) - это раз, второе - они затормаживают реакции, и их прием ограничивает возможности сесть за руль. Поэтому, совершенно точно идти к психиатру, проходить комиссию и получить справку о вашем выздоровлении, прекращать пить таблетки только по заключению врача.
Рассуждение о платном враче непродуктивны: профессионал все равно бы обратил на это внимание, да и ваша безопасность при депрессивном расстройстве разве не важна, дорога - очень непредсказуемое поле, зачем вам усугублять вашу же ситуацию и здоровье.
Берегите себя. Еще я бы посоветовала регулярно посещать психолога, чтобы больше не допускать эпизода депрессии.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.