Разрешение конфликта с токсичным родствеником - консультация психолога

У меня очень токсическая(часто прикидывается дурой чтоб ее не трогали и ничего не решать и ведет часто себя инфантильно) бабушка, не могу изолироваться от общения с ней. Теперь назрел конфликт, который задевает и меня, и мою маму, понимаю что необходимо поговорить. Но не знаю каким образом поговорить и решить проблему. Год назад она выгнала меня со свей квартиры, т.к. ей не нравилось, что я живу не вместе со своими родственниками( хотя она сама меня пустила на неограниченное время) и я приводила и держала в порядке квартиру (ремонтировала что было сломано до меня, докупила технику на кухню и в комнаты, квартира очень долго была нежилая и я всю квартиру вымыла и поддерживала чистоту, за счета оплачивала в срок, единственные перестановки в квартире - я убрала все оставленные личные вещи в шкафы, чтоб не мешали и претензий никаких не было). Когда квартира была обжита, она устроила скандал, облив грязью меня, мою маму и покойного отца, и выгнала меня потому что ей так хотелось. Я до сих пор на нее невероятна зла и обиженна, но уже готова на какой-то адекватный диалог. Она пытается выкупить мое прощение через продукты и подарки, навязывается в любые праздники, мои выходные и пр., но при этом игнорирует меня, не обращается ко мне напрямую, общается через маму, мою маму и меня данное поведение приводит в бешенство. Мама все раздражение выливает на меня, хочу прервать эту цепочку.
Бондаренко Оксана

Психолог
г. Новороссийск
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Добрый вечер! родственников хорошо любить на расстоянии, как бы банально это не звучало.
Цитата: но при этом игнорирует меня, не обращается ко мне напрямую, общается через маму, мою маму и меня данное поведение приводит в бешенство. Мама все раздражение выливает на меня, хочу прервать эту цепочку.
Важно действительно, прервать эту цепочку так как отношения лучше выстраивать напрямую. Важно определить для себя, какие отношения вы хотите с бабушкой? Ответ "не каких" не принимается так как этот ответ будет через обиду. Вспомните хорошие моменты в вашем общении может быть что ни будь из детства, истинное отношения к ней. Только потом ответьте себе на этот вопрос, зная, что исправить и изменить ее невозможно. Это истинное отношение должно относится к ней настоящей. Из этого отношения определите для себя когда и по каким поводам вы можете начать общается. Сначала это могут быть звонки с поздравлениями позже походы в гости и прогулки, сделайте первый шаг она тоже начнет, со временем, к вам "напрямую" обращается. Не стремитесь материально завесить от нее. Общение двух взрослых независимых друг от друга людей позволят избежать обид в дальнейшем.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
А с бабушкой то хочется общаться или нет? Есть такое желание? Или такая необходимость? зачем?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.