гипервентиляция - консультация психолога

здравствуйте. у моего мужа на протяжении 3-х лет наблюдается приступы гипервентиляции. вздыхает часто, раз в минуту, может чаще. продолжается с утра и до вечера. мы с ним ругаемся изза этого, я предлагаю помощь, и упражнения для дыхания и разговоры, доходит то того что я его просто пинаю ночью, так как мешает спать. знаю что это не помогает, но нервы просто не выдерживают, каждую ночь одно и тоже, вздохи бесконечные. приступы учащаются вечером. к психиатру ходил, но ничем не помог, только выписал таблетки. причину начала вздохов никак из него выбить не могу, сам не помнит как это началось.как можно ему помочь? сам хочет избавиться от этого, но ничего не помогает
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: александра
Добрый день, Александра!
Сочувствую Вашей ситуации.
Вы пишите, что муж обращался к психиатру и он не помог. От таблеток может стать даже хуже. Дело в том, что такие состояния часто имеют духовную причину. К примеру, если родители или близкие когда-то были связаны или обращались к оккультной сфере, дети и близкие потом несут последствия этого, в том числе физические. Достаточно одного похода к гадалке, экстрасенсу, и прочим. Вам муж может даже не сам коснуться той сферы, может и не знать о том, что к ней обращались его родители или близкие. Однако, страдает от этого, потому что все родные крепко духовно связаны друг с другом.
Если причина духовная, то можно это проверить. Сходить в храм, поговорить со священником, исповедоваться. После получения благословения на святое Причастие и после самого Причастия часто такие состояния проходят без следа. Иногда помогает один раз, но лучше это впредь делать регулярно. Исцелить духовные недуг может только Бог. Человек это сделать не может. Даже мусульмане и представители иных религий уже сотни лет прибегают к исцелению таких недугов в православной церкви.
Не унывайте, при обращении к Таинствам такие случаи проходят без следа.
Желаю Вам всего самого доброго!
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Девятков Андрей
Психолог
г. Усть-Каменогорск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: александра
Добрый день! Три года без каких-либо изменений в соматической сфере? Это не маленький срок. Если врачи не смогли найти органических причин в ЦНС и Головном Мозге? Вполне можем предположить, что это конверсия. Исчезает со временем, за счёт личностного отношения к терапевту, возникающего в процессе общения, говорения о себе самом.
ПСХА
Долженко Лариса
Психолог
г. Феодосия
Системные расстановки
Ответ для: александра
Здравствуйте Александра, Если у вашего мужа есть желание разобраться с своей проблематикой, то ему самому надо обратиться на консультацию. У любой болезни и проблемы, есть первопричина, и её надо найти и деактивировать
Обращайтесь на консультацию Вацап, телеграм +79094031838
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра!
Если врач исключил соматические (физические) причины, то, возможно, причина гипервентиляции в психологическом состоянии. Часто гипервентиляция наблюдается у людей с повышенным уровнем тревожности, например. Если причина в тревожности - то работать с тревожностью и стрессом; лучше сходить к психологу (работающему в направлениях КПТ или ACT), но если сейчас возможности нет, то можно применять книги по самопомощи (тоже по направлениям КПТ и ACT).
По поводу дыхательных упражнений: их много разных, и я предполагаю, что вы уже сами прошерстили гору информации и нашли несколько, поэтому здесь дам только общую, но очень важную рекомендацию:
Часто дыхательные упражнения начинаются со вдоха. В случае гипервентиляции это не самая полезная стратегия: в лёгких и так уже полно воздуха. Упражнения при гипервентиляции должны начинаться с выдоха.
Надеюсь, мой комментарий окажется для вас полезным.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
александра
Пользователь
Ответ для: Осколкова Антонина
благодарю