Можно ли меня назвать пидофилом? - консультация психолога

Мне 25 лет, и я хочу разобраться в своей сексуальности и понять, насколько мои фантазии вообще являются нормальными или о чём-то говорят.
У меня никогда не было романтических отношений и сексуального опыта. При этом я не испытываю ненависти к женщинам, не считаю, что мне кто-то обязан давать отношения или секс. Я понимаю, что отношения, это не то, что мне кто-то должен, и что многое зависит от меня самого. Однако я иногда думаю, может ли отсутствие реального романтического и сексуального опыта влиять на формирование моей сексуальности и фантазий.
У меня уже несколько лет бывает возбуждение от вымышленных аниме-персонажей, в том числе от персонажей, которые по сюжету являются несовершеннолетними. При этом к реальным детям у меня сексуального интереса нет, наоборот, сама мысль об этом вызывает у меня отвращение. Я никогда не искал сексуального контакта с детьми и не хочу причинять вред несовершеннолетним.
Я заметил, что меня в целом может возбуждать тема табу, запретности и нарушения запретов. Поэтому я не до конца понимаю, что именно является главным фактором в случае с такими персонажами: их внешний образ, аниме-стилистика, определённая динамика, возраст персонажа в рамках вымышленного сюжета или именно ощущение запретности и табу. Иногда мне кажется, что именно фактор "это запрещено" усиливает возбуждение.
Из-за этого у меня возникает ощущение, будто моё либидо или сексуальность остались на каком-то подростковом уровне и не до конца сформировались. Я не знаю, насколько это вообще корректная мысль. Я также не понимаю, может ли отсутствие реальных отношений и сексуального опыта к 25 годам влиять на то, что сексуальное возбуждение в основном связано с фантазиями, ролевыми сценариями и вымышленными персонажами.
Я не воспринимаю это как острую проблему и не испытываю постоянного желания реализовывать подобные фантазии в реальности. Скорее, мне хочется спокойно разобраться в себе без осуждения и самодиагностики.
Мой главный вопрос: что может стоять за подобным интересом к табу и вымышленным персонажам? Может ли это быть связано с отсутствием сексуального опыта, особенностями формирования сексуальности, привычными фантазиями или механизмом возбуждения от запретности? И насколько вообще корректно сравнивать такие фантазии с интересом к реальным детям, если в реальности подобного интереса у меня нет?
Рахманова Мария

Психолог
г. Ташкент
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Илья
Здравствуйте.
Спасибо за очень вдумчивое и честное письмо. Мне кажется важным, что вы не пытаетесь себя оправдать или, наоборот, обвинить. Вы хотите понять, что с вами происходит, и это хорошая позиция для исследования.
Первое, на что я обратила внимание, - вы очень четко разделяете фантазии и реальность. Вы пишете, что не испытываете сексуального интереса к реальным детям, мысль о причинении вреда вызывает у вас отвращение, и вы не хотите реализовывать подобные сценарии. Это принципиально важно.
В психологии сексуальность рассматривается как довольно сложная система, на которую влияют биология, опыт, обучение, эмоции, воображение и индивидуальные ассоциации. Поэтому содержание фантазий далеко не всегда отражает реальные желания или намерения человека.
Из того, что вы описываете, я бы выделила несколько возможных направлений для исследования.
1. Возбуждение от запретности и новизны.
Многие люди отмечают, что элемент запрета, риска или нарушения правил усиливает возбуждение. Это не означает автоматически, что человека привлекает именно запрещенный объект. Иногда возбуждение связано именно с переживанием нельзя, а не с тем, кто является участником фантазии.
2. Вымышленные персонажи - это особая категория.
Аниме-персонажи не являются реальными людьми. Они часто обладают намеренно стилизованной внешностью, где возрастные признаки могут быть неоднозначными. Для некоторых людей важными оказываются художественный стиль, эмоциональная динамика, сюжет, чувство безопасности фантазии или определенный архетип персонажа, а не его заявленный возраст.
При этом если человека начинают тревожить фантазии именно потому, что персонаж обозначен как несовершеннолетний, имеет смысл исследовать это с терапевтом спокойно и без самоосуждения, чтобы лучше понять, какие элементы действительно являются источником возбуждения.
3. Отсутствие отношений и сексуального опыта.
Само по себе отсутствие сексуального опыта к 25 годам не делает сексуальность недоразвитой. Многие люди начинают отношения значительно позже.
Однако когда сексуальная жизнь долго существует почти исключительно в пространстве фантазий, мозг действительно может сильнее закреплять определенные сценарии возбуждения. Это не означает, что сексуальность сформировалась неправильно. Скорее, она долго развивалась преимущественно через воображение, а не через опыт реальной близости.
4. Фантазии не являются диагнозом.
Очень важно различать:
содержание фантазий; сексуальное предпочтение; реальные намерения и поведение.
Эти вещи не всегда совпадают.
Вы спрашиваете, насколько корректно сравнивать подобные фантазии с интересом к реальным детям.
Если человек испытывает сексуальное влечение именно к реальным детям или стремится к контакту с ними, это совершенно другая ситуация, чем та, которую вы описываете. В вашем письме вы прямо говорите об отсутствии такого интереса и о том, что подобная мысль вызывает у вас отвращение. Поэтому по одному лишь наличию фантазий о вымышленных персонажах делать вывод о наличии влечения к реальным детям нельзя.
При этом я бы была осторожна и с другой крайностью - с попыткой полностью игнорировать тему. Если какая-то особенность собственной сексуальности вызывает вопросы или тревогу, лучше исследовать ее вместе со специалистом, чем самостоятельно ставить себе диагнозы.
Мне также показалось интересным ваше предположение, что сексуальность могла остаться на подростковом уровне.
Я бы не спешила с таким выводом. Скорее, я бы сформулировала вопрос иначе:
Каким образом формировалась моя сексуальность, если большую часть времени она развивалась без опыта романтических отношений и реальной сексуальной близости?
Это уже исследовательский вопрос, а не оценка себя.
Если бы мы работали в терапии, мне были бы интересны не только сами фантазии, но и гораздо более широкая картина:
что для вас означает близость; насколько легко вы подпускаете людей эмоционально; есть ли страх оценки, отказа или уязвимости; какие чувства вызывают реальные отношения по сравнению с фантазиями; что именно происходит в момент возбуждения - какие мысли, эмоции, образы оказываются наиболее значимыми.
Иногда оказывается, что центральной частью возбуждения являются вовсе не персонажи, а переживания власти, принятия, идеализации, безопасности, контроля, новизны или нарушения запрета.
В завершение хочу сказать одну важную вещь.
Мне кажется, что сейчас для вас гораздо полезнее сохранять исследовательскую позицию, чем пытаться найти ярлык, который все объяснит. Сексуальность редко укладывается в простые категории. Она обычно оказывается намного сложнее, и именно поэтому в подобных вопросах так важно смотреть не только на содержание фантазий, но и на их психологическую функцию, эмоциональный контекст и отношение самого человека к ним.
На основании того, что вы описали, я не вижу признаков того, что вы хотите причинить кому-либо вред или стремитесь реализовать подобные фантазии в реальности. Зато вижу искреннее желание понять себя без самообвинения. И это, на мой взгляд, является хорошей отправной точкой для дальнейшего исследования своей сексуальности в безопасной и профессиональной обстановке.
Илья
Пользователь
Ответ для: Рахманова Мария
Спасибо за такой ответ. Мне кажется, я ещё не до конца объяснил одну важную часть контекста. Я понимаю, что мой вопрос связан не только с отсутствием сексуального опыта. У меня вообще никогда не было романтических отношений. При этом в подростковом возрасте я, конечно, влюблялся. Но ни разу не признался в своих чувствах, и эти переживания фактически остались только внутри меня. Наверное, поэтому у меня иногда возникает ощущение, что я пропустил какой-то важный этап жизни. Когда я смотрю на молодых людей, которые сейчас влюбляются, начинают отношения, переживают первую близость и вообще проживают этот романтический период, мне бывает грустно. Я понимаю, что это может звучать немного странно, потому что мне уже 25 лет, но иногда я думаю о том, что сам никогда не испытывал ничего подобного именно в подростковом возрасте. И, возможно, меня беспокоит не только вопрос "почему меня возбуждают те или иные фантазии", а ещё и то, что значительная часть моей романтической и сексуальной жизни всегда существовала только в воображении. У меня не было реального опыта отношений, поэтому я не до конца понимаю, насколько отсутствие этого опыта могло повлиять на мои фантазии, на то, что меня возбуждает, и на моё представление о близости. При этом я не хочу делать из этого простой вывод вроде "у меня не было отношений, поэтому у меня появились такие фантазии". Я понимаю, что это было бы слишком примитивным объяснением. Мне скорее интересно, может ли отсутствие реального опыта и непрожитый романтический период влиять на то, как формируется и закрепляется сексуальное возбуждение. Наверное, ещё я иногда чувствую что-то вроде грусти по тому, чего у меня не было. Я понимаю, что невозможно вернуться в подростковый возраст и прожить этот опыт заново. И, возможно, мне было бы полезно разобраться не только в своей сексуальности, но и в том, как я воспринимаю этот непрожитый опыт и что именно я чувствую, когда думаю о нём.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Илья
Здравствуйте, Илья. Фантазии- это защитный механизм. Ваши переживания о отсутствии реальных отношений воплощаются в фантазиях. Возможно то, что Вам представляются подростки, как сексуальный объект, связано с тем, что в этом возрасте начинает формироваться реальный опыт, которого у Вас не случилось. По-сути, на месте этого персонажа, Вы представляете себя. Что Вам, сейчас, не позволяет попробовать вступить в реальные отношения? Думали о работе с психологом в аналитической терапии?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93