Не чувствую радости от беременности - консультация психолога

Добрый день! У меня маленький срок. Отношениям нашим год и семь месяцев, живем в гражданском браке. Мне 32. Мужчина моложе меня на 6 лет. Знакомы были по интернету пару лет, жили каждый своей жизнью, но вот так случилось, что летом 2019 нас угораздило съездить вместе в Москву, увидеться очно и понять, что мы друг для друга хотим быть гораздо бОльшим, чем друзья. Прожили год в моем городе (он переехал из-за меня, там снимали жилье), потом переехали в Питер, в августе 20 года. Я его очень люблю, в предыдущих отношениях допускала мысли об измене, в этих - даже во сне посылаю всех других мужчин нафиг, потому что у меня есть он.
Пару дней назад, как водится, по причине задержки, сделала тест на беременность (предохранялись, но где-то был просчет), увидев \"плюсик\", испытала шок. Сходила к врачу, сдала кровь на гормоны, и всё это время пыталась прислушаться к себе: что я чувствую? Сегодня поняла, что продолжить фразу \"Я рожу этого ребенка, чтобы...\" не могу - нечем. Рухнувшая перспектива неплохой работы (открытие магазина в январе, меня позвали на хорошую з/п), токсикоз (да, уже тошнит по утрам, хотя, возможно, это нервяк), мысли о том, что я поправлюсь, потом живот обвиснет (я и так не худенькая, 48-50 р-р одежды и мощная кость от природы при среднем росте), появятся растяжки, и мужчине будет неприятно прикасаться ко мне, а разница в возрасте вон какая, а девушек красивых и помоложе вокруг полно, неуверенность в том, хочу ли я быть матерью вообще (обделанные штаны, каша по всей кухне, ночные рёвы и прочая прелесть) - всё это не дает мне нормально сосредоточиться на том, чем занимаюсь сейчас (ручная работа), это мешает и угнетает.
Меня мучает чувство вины - перед мужчиной, потому что он совсем молодой и скорее всего не совсем готов к отцовству, перед собой, что не была бдительна, поскольку, видимо, отвлеклась слишком на ощущения, перед ребенком за то, что заделали мы его, а я не рада. Плюс я хотела стабильности в финансовом плане, а теперь получается, что смогу только своими украшениями зарабатывать (да, это неплохая подработка, учитывая что я люблю свое дело, но на нормальную з/п питерских мерок это не тянет).
Ещё о перспективах: свекровь относится ко мне странновато. Некоторое время назад заявила мне: \"Ну в твоем возрасте я уже не хотела замуж, оно тебе и не нужно!\" О беременности не знаете еще, и скорее всего будет в ауте. Мужчина мой говорит, что ему страшно делать мне предложение: насмотрелся на то, как родители в браке жили, будто кошка с собакой. При этом мы почти не ссоримся, а если и бывает, то оба переживаем и довольно скоро миримся.
Моя мама умерла 4 года назад. Поддержки психологической от семьи у меня скорее всего не будет никакой, да и некому передать в руки дитё будет, чтобы от него отдохнуть, если захочется, особенно первое время. Есть бабушка в родном городе, но она токсичная, как и многие рожденные в 40-х годах. Ей тоже о ребенке не сказала - не хочется. Ей и мой мужчина не нравится, она его критикует в разговорах со мной постоянно, и мой переезд (\"Своими поделками могла бы и тут заниматься, черти тебя в твой Питер понесли!\"). Часто думаю, что мама бы, напротив, узнав, какой человек рядом со мной, после двух моих неудачных браков, искренне порадовалась и ему, и новости о ребенке, при этом поддержав меня во всем. Мне очень ее не хватает.
Сижу и плачу, не могу остановиться, чё-то всё так мрачно. Оптимист Юля, который всех утешал и бодрил всегда, всем помочь пытался, не в силах помочь себе.
Уезжала в Питер, потому что так хотела делать то, что хочу, а не то, что сказали, что надо. А по факту, город, который мог открыться мне перспективами, в момент закрылся. И понимаю, что время жмет, потом могу не родить совсем, и не понимаю, надо оно мне или нет...Ощущаю себя ненормальной какой-то.
Бойченко Анастасия

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юля
Здравствуйте, Юля! Чувство растерянности которое вы испытываете, это вполне нормальная реакция на события происходящие в вашей жизни. Произошло то чего вы в данный момент не ждали и вам нужно время это осознать, принять, выработать план действий, ощутить себя по-новому это не происходит по щелчку, дайте себе время на это !
Вы рационально все описываете и пытаетесь понять "как это будет" ?! Потому что с таким не сталкивались раньше, но конечно знать заранее ответы на все вопросы невозможно. Можно думать о детских "криках по ночам", а можно представить, как малыш Вам улыбнётся первый раз и скажет "мама" или "папа" ! Можно думать о потерянных перспективах, хотя они и НЕ потеряны, а можно представить себе новые ! Человека всегда беспокоят перемены, а тем более появление ребенка, ведь это ответственность, но внутри каждого из нас таится сила чтобы преодолеть все трудности...
Юля
Пользователь
Ответ для: Бойченко Анастасия
Спасибо за слова поддержки. Просто, как и все мои коллеги-невротики, воспитанные по ГОСТу, я страшно боюсь стать хреновой матерью и женой, с детства-то учили, что "или в голове или ты не наша девочка". Вот я и истерю наедине с собой, пока МЧ на работе, полдня, как дурочка. Он, к слову, успокаивает, говорит, мол все будет хорошо.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
С уважением к Вашему желанию ответственно подойти к рождению ребенка. Все трудности объективны и рациональны. Немного смешивается критика из детства с реальными трудностями. Возможно будет полегче, если отделить интересы бабушки, семьи и свекрови и поставить свои интересы выше. Очень жаль, что поддержки не так много как хотелось бы. Молодой человек Вас успокаивает? Он поддержит Вас с ребенком? Если да, то это немало. Вы будете хорошей матерью и женой, вы уже хорошая мать и жена и этого не отнять. Ребенок сделает Вас только лучше, будет много поводов для саморазвития. Прислушивайтесь к себе, если детей не хочется совсем, то трудности придут, а радости нет. Если хочется ребенка, то получится многое, больше чем Вы сейчас можете себе представить. Предсказать и просчитать все в жизни к сожалению невозможно. Но с возникающими трудностями можно справляться.
Юля
Пользователь
Ответ для: Молодцова Светлана
Спасибо за поддержку! Да, молодой человек меня особенно опекает и бережет со дня, когда узнали о беременности. Он и две подруги, одна из которых в родном городе - вся моя команда болельщиков))) Наплакалась и сделала себе спазм сосудов головы к вечеру, пришлось таблетку пить. Поговорили с МЧ на тему растяжек. Говорю, ты не испугаешься меня, такую? Ответил: "О господи, нет, конечно! Я буду тебя пытаться вылечить от них!"
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Спасибо, что поделились. Сил Вам и удачи.