Сложная ситуация с переездом. - консультация психолога

Здравствуйте! Встречаемся с парнем уже 7 лет, жили вместе, купили дом, делали ремонт и планировали семью и детей. А недавно ему предложили перевод по работе в другой город, за большую зарплату и он уехал. Звал сразу с собой, но у меня в семье случилось горе, не стало папы и мама осталась совсем одна, поэтому стараюсь чаще приезжать и поддерживать. Да и самой легче, когда рядом с ней и в родном городе. Совсем не представляю, как я уеду и оставлю её и всё, что у меня тут есть. Пока что мы решили, что он поедет на месяц-два один, обживется там и потом заберёт меня. На днях съездила к нам в дом за вещами и расплакалась от осознания, что все наши планы так быстро разрушились. Прошёл уже месяц, он планирует скоро продавать дом и брать квартиру в том городе. Хотя иногда жалуется на сложности в работе и я сразу начинаю надеяться, что может ему там не понравится и он всё-таки вернётся обратно. Но он говорит, что в родном городе работы практически нет с подходящей зарплатой. Не верю, потому что и тут он зарабатывал прилично, просто видимо захотелось больше и больше. Не могу порадоваться за него, не поддерживаю и категорически не хочу именно в тот город из-за плохого климата, большого скопления людей, метровых пробок и многих других нюансов. В родном городе всё же уютнее и спокойнее. Понимаю, как ему сейчас нужна поддержка, но искренне не могу её дать и не хочу притворяться, что рада всему происходящему.
Ну неужели так и придётся уехать за ним и ничего нельзя поделать? От осознания этой мысли становится очень плохо. Все нервы уже вымотала. В какой-то момент даже смирилась, что придётся всё бросить и уехать. Но как только он опять начинает предлагать забрать меня туда, я опять начинаю сильно переживать из-за этого. Я бы с радостью поехала на месяц-два пожить в другой город, но не навсегда же. Но и расставаться мы точно не планируем, любим друг друга и хотим сохранить отношения любыми способами.
Он даже предлагал забрать маму в другой город, но у неё тут работа и она уже в возрасте. Сама она говорит, что возможно, когда останется без работы, года через три может, то готова будет переехать. Временами вспоминает про это и говорит, что всё-таки не поедет, не хочет нам там мешать и тут квартира, всё уже родное. Меня она отпускает и не против, чтобы я поехала. Но я сама не хочу, не лежит душа и всё тут. Только ради него готова через это переступить, но скорей всего буду там мучиться. Подскажите пожалуйста, как можно поступить в данной ситуации?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Лена. Сколько лет вашей маме? Она работает и, вероятно, что молодая. Понимаю, что вам трудно представлять свою жизнь отдельно от мамы, но мама понимает вас и искренне вам предлагает оставаться в паре. Вы, словно, находитесь перед выбором: за маму или за вашего молодого человека. Сколько вам лет? Работаете ли вы? Складывается ощущение, что оставаясь в паре, вы будто предаете маму, будто лишаетесь ее поддержки, или вам кажется, что мама без вашего расположения к ней не выживет? Вызывает некоторое непонимание того, что вы живете с молодым человеком семь лет и совместно дом купили, но как бы вы не в паре, он для вас является парнем. Хороший вопрос подумать о том, а что значит парень? Это же как бы не муж, но вам он и не посторонний человек. Что-то вас удерживает или сдерживает так как вы позволяете с ним некоторую неуверенность и ехать к нему по своей воле не желаете, а как то по детски рассчитываете, что он приедет и вас заберет к себе. Что это значит, как понимать это действие?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лена
Здравствуйте Лена!
Ваша тревога по поводу переезда вполне обоснована. Мы часто привыкаем к одному месту и нам тяжело менять привычную обстановку и место жительства. Но иногда обстоятельства так складываются, что переезд становится неизбежен. Вот и в вашем случае очень похожая ситуация. Получается, что ехать необходимо, но не очень хочется. В такой ситуации можно попробовать минимизировать негативные последствия. Ваш парень уже предлагает различные варианты смены жительства. Вы также хотели поехать туда на месяц-два. Это хороший вариант. За это время вы сможете лучше узнать обстоятельства тамошней жизни и начнёте понемногу привыкать к новой обстановке. Вполне возможно, что после этого вы измените своё мнение, окончательно переедите к вашему парню, и через некоторое время, к обоюдной радости, к вам может присоединиться и ваша мама.
Лена
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Маме 62. Она никак ещё не может успокоиться из-за папы, иногда доходит до истерик. Боюсь её оставлять сейчас и прям разрываюсь. Раньше мы жили в доме с парнем, а в выходные я приезжала к маме. И всё было хорошо и спокойно. Сейчас, если я уеду, будет проблематично так часто приезжать, потому что большое расстояние между городами.
Мне 25, парню 27. Работаю удаленно. Поэтому ещё беспокоюсь, что там я буду совсем одна дома сидеть, без знакомых и друзей. А парень часто работает до 8-9.
Лена
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо Вам за такой хороший совет. Возможно я немного ещё пережду, пусть он там обоснуется, а я пока с мамой побуду, ей сейчас очень тяжело. А через месяц поеду к нему и посмотрю, что там к чему. Может Вы правы и я правда поменяю своё мнение, и привыкну к новому месту.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Почему бы вам все-таки не попробовать поехать к мч? Не обязательно принимать радикальные решения, когда вы не готовы, но все-таки сделать шаг и попробовать то, что предлагает ваш парень. Вернуться вы всегда сможете, а вот, если не попробуете, то в дальнейшем можете винить себя, что не попробовали этот вариант. Стоит ли спешить с продажей дома? Если это ваш с ним совместный проект, тогда вы вполне имеете право на свое мнение и решение по данному вопросу тоже можно затормозить. Вопрос выбора стоит перед нами постоянно. Это одно из самых сложных испытаний в жизни. Однако всегда лучше иметь выбор, чем жить без него. Попробуйте поменять угол зрения на данный вопрос и не рассматривать новый город, как что-то отталкивающее, а напротив, как перемену, новые впечатления и возможности, тем более вы там будете не одна, а с вашим любимым человеком, который ждет вас. Вашей маме будет хорошо, если будет хорошо вам, тем более, что она также рассматривает перспективу воссоединения в другом городе. Не ситуация определяет, что чувствуют люди, а её восприятие"
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лена
Дети приходят в этот мир по желанию своих родителей и родители создают сценарий для своих детей и дети не могут управлять судьбой родителей.
Лена, ваша мама, действительно, молода, у нее есть работа, есть знакомые и близкие люди. Вы возможно ранее просто не замечали то, что мама устраивает истерики и это не связано ни со смертью папы, ни с вашим переездом, вероятно это ее характер.
Лена
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Очень ценные слова, начинаю смотреть на ситуацию с другой, более позитивной стороны. Благодарю за ответ!
Лена
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Нет, она никогда такой не была. Даже когда у неё что-то болит, она до последнего не скажет. И я имела ввиду, что она часто плачет и не может успокоиться. Каждый день думает о папе и изводит себя. Прошло всего лишь полгода, как его не стало, тут просто наверно нужно время, чтобы всё снова стало хорошо. Со мной ей легче и знает, что её дома кто-то ждёт.
Лена
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Мы помолвлены, но из-за того, что случилось в моей семье, отложили пока свадьбу.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лена
Раз мама могла до последнего молчать и не делиться с вами, то можно предполагать, что родители жили своей жизнью и мама могла делится с папой своими тревогами, могла пользоваться его доверием и поддержкой. Это сильная родительская позиция, она дает вам место и свободу действий. Мне думается слова мамы наполнены мудростью. Сейчас можно легко общаться на расстоянии.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лена
Здравствуйте, Лена. Для вас очень важно мнение вашей мамы, почему же вы не прислушаетесь к ее мнению и не устроите свое личное счастье? При достаточно большом выборе альтернативных решений вы выбираете наиболее тяжелое. Вы уверены, что вас устроят ответы присутствующих здесь специалистов, которые не будут совпадать с тем решением, которое вы , наверное уже давно приняли?
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Лена
Пользователь
Ответ для: Селицкий Владислав
Некоторые советы и правда помогли посмотреть на ситуацию с другой стороны. Если бы я хоть что-то уже решила, я бы не искала помощи. Так сейчас получилось в нашей паре, что каждый поставил в приоритет то, что ему лучше, не особо думая о чувствах другого. Для него важен заработок, карьера и он всё бросил и уехал. Для меня важно спокойствие и уют, чтобы близкие и друзья были рядом. Поэтому сложилась такая ситуация. Кому-то придётся уступить, а точнее мне, потому что он уже не собирается возвращаться 100%. Сделать это сложно, так как я люблю свой город и не хочу уезжать.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лена! Вы прячетесь за маму, за город, от кого...от самой себя... На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались. Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лена
Я об этом и говорил: у вас уже есть доминирующая идея. Беседуя со специалистами, вы по крошке собираете свое окончательное решение. Так часто бывает, что приходится делать выбор в пользу более дорогого. Главное, чтобы вы после сказали сами себе : "я сделала этот выбор". А потом, не позволяйте мучить себя сомнениям. Выбор, который вы делаете в собственной жизни, позволит вам чувствовать себя ответственной за происходящее в своей жизни.