Развод, депрессия, тоска - консультация психолога

Здравствуйте! Ситуация такая:7лет прожили в браке с бывшим мужем,2 года как в разводе. Я много критиковала мужа, эмоций было много, он замкнут очень, молчал, потом ссоры, потом даже руку поднимал из за эмоций.раза 4 Я уходила к матери, тк мы верующие, молилась, прощала и возвращалась, не нравилось что его мать контролировала, звонила, выспрашивала о наших отношениях, и настраивал против меня. У нас много общего:взгляды, мировоззрение, досуг. Но одна подруга посоветовала развестись, я не очень подумавши, в ссоре ему это сказала, он не хотел, потом психанул, и подал заявление. Я слушала психологов, предлагала сходить вместе ему, он не хотел. До меня до сих пор не доходит что мы в разводе, депрессия, таблетки психотропные не помогают. Я предложила ему 8 мес назад начать все сначала, оп сказал что не выдержит эмоций моих, что я буду запрещать ему матери о нас говорить, время сейчас тяжёлое, он работу потерял,начал пить,но я изменилась, он не верит. Вижу злобу и боль на меня. Мне тяжело без него, я плачу и работать не могу. Но я очень хочу вернуть отношения.
Ольга Анчербак

Психолог
г. Таганрог
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Позвольте уточнить: не смог сепарироваться от матери и в браке не защищал от нее, бил вас, развелись, сейчас пьет, говорит, что так же не сможет решить вопрос с матерью, повесит на вас финансовые проблемы. Но вы хотите построить отношения заново, потому что изменились?
Ну раз изменились, раз отношения готовы строить новые, гармоничные, основанные на общих взглядах, мировоззрении и досуге, то отделите мух от котлет, уберите (с психологом или сами) остатки из прошлых отношений, которые вызывают боль и слезы. Если будете работать сами, то вам нужен "наблюдатель" для контроля прогресса. Заведите блокнот и в моменты когда очень тяжело прям записывайте что тяжело, почему тяжело, где болит, как хочется, что бы было, как вы думаете если бы было то не болело. И пишите от себя, "я хочу, мне надо". "Я хочу что бы он" - не работает.
И посмотрите вот в какую сторону: вы точно хотите именно отношений с этим человеком? Может вам в отношениях было плохо (ругались), но в разрыве намного больнее и вы готовы вернуться назад лишь бы не было так больно?
Посмотрите, что посоветуют коллеги, но я бы предлагала такую схему работы: сначала обезболить, немного пожить без боли, позднее принимать решение какие отношения нужны.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена!
Какой у Вас вопрос?
Что Вы хотите понять, разобрать для себя?
А мужчина видит проблему только в Вас? Он меняться не будет? Т.е. он также будет продолжать поднимать на Вас руку? Вы хотите это вернуть? Ваши личные изменения могут и не решить проблему, нужно и ему работать над отношениями. Вам двоим нужно работать над отношениями. Мужчина хочет этого? Что лично Вы хотите для себя? Готовы ли Вы оба обратиться к семейному психологу и работать над отношениями?
Цитата: он работу потерял,начал пить,
Мужчина потерял работу, но он не решает свои проблемы с работой? Он у мамы живет? У него есть алкогольная зависимость?
Цитата: Я предложила ему 8 мес назад начать все сначала, оп сказал что не выдержит эмоций моих,
Каких именно эмоций? Видимо, у Вас были причины, почему Вы так реагировали, верно? Что происходило в Ваших отношениях?
Цитата: депрессия,
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо, что отреагировали, Наталья. Он ещё инфантил в какой то степени, ему трудно принимать решения, пить сильно он начал после развода. Он очень закрыт, ему трудно выражать эмоции, сейчас общаемся в соц сетях, он на странице или видео или песню оставляет, что хочет сказать и я ему тоже. Вернуться хочу считаю это браком от Бога, виню себя что не сложилось, я спорила с ним, критиковала, когда сильная ссора была, он мог ударить, но это было раза 3-4 за все время, я уходила к матери и возвращалась потом. Мне интересно с ним, можно на многие темы поговорить. Ему мы тоже к психотерапевт, он не хочет. И я не хочу больше создавать семью, и иметь отн. С мужчинами, если ни с ним. Могу только если с Вами поработать, то по демо версии, в меня депрессия, я не работаю сейчас
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Никто за Вас не решит, как поступить лучше. Только Вы знаете, как Вам будет лучше. Если Вы решили вернуть мужа, то верните его, сделайте первый шаг и вопрос Ваш отпадет, но сам конфликт, который у Вас есть он не уйдет. Если мужчина поднимал руку, то огромная вероятность, что и дальше будет также, если только он не проработал это в себе. Решение остается за Вами, что Вам нужно и как Вам лучше!
Цитата: в меня депрессия,
Повторюсь:
"Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога."
Мои консультации указаны в профиле и идут на платной основе, т.к. это подробные консультации и мы глубже разбираемся в конкретной ситуации. Если у Вас есть вопросы насчет Вашего главного вопроса (который Вы задали здесь), то можете написать вопрос здесь.
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Я уже получаю психотропные лечение. Я предлагала бывшему мужу, он не хочет, стал пить, боится ответственности, пока не хочет семьи. Почти не общаемся, мне его не хватает, не могу похоронить его
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Между Вами были отношения, чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе! Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад. Вернуться к себе, к своей жизни. Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена
Пользователь
Ответ для: Ольга Анчербак
Как обезболить? Таблетки не помогают, не думаю, одна мысль промелькгет и понеслась истерика...