Негативные чувства к окружающим - консультация психолога

Люди многогранны - в них есть хорошее и плохое. Наверное… по крайней мере я так думаю. Когда они поступают хорошо - мне приятно, я им благодарен. Когда плохо - я испытываю к ним сильнейшие негативные чувства. То ли злость, то ли ярость, то ли ненависть.
Так, раньше я курил и сорил (бросал мумор везде, в том числе окурки). Считаю что был в этом плане туп. Сейчас, мне кажется, я в этом вопросе поумнел/прозрел и сейчас видя подобное реагирую крайне негативно. Проблема в том, что это большинство - большинство людей делают так, что во мне появляется этот сильный негатив. Как жить?
Интересно, к себе, когда ошибаюсь, тоже испытываю резкий сильный негатив.
Жаркова Елена

Психолог
г. Алматы
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Константин
Здравствуйте Константин. Очень хорошо, что Вы начали менять мир с себя. Не можете принимать ошибки других? Реакция негатива на загрязнения города это нормально. Можно на собственном примере, на глазах других людей, выбрасывать мусор в урну. Можно спокойно сказать об этом другому человеку, который насорил. Ошибки для того и даны, чтобы потом научиться делать правильно. Главное, из ошибок прошлого брать опыт и нести его в будущее. Всё у Вас получится!
Виноградова Ольга
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Понимание и управление сильными эмоциями, такими как злость, ярость и ненависть, является важной частью психологического здоровья. Ваше осознание того, как реагируете на поведение других и собственные ошибки, является первым шагом к улучшению вашей эмоциональной реакции. Вот некоторые рекомендации:
Самосознание: Уделите время анализу своих эмоций и их источников. Попробуйте понять, почему конкретные действия других вызывают у вас такие сильные негативные чувства.
Эмпатия: Попробуйте видеть ситуации с точки зрения других людей. Это может помочь вам лучше понимать их мотивы и действия, даже если вы не согласны с ними.
Техники управления эмоциями: Изучите методики управления эмоциями, такие как глубокое дыхание, медитация, или практика осознанности (mindfulness). Эти методы могут помочь вам сохранять спокойствие и контроль над сильными эмоциями.
Прощение: Попробуйте понять, что негативные эмоции, направленные на других или на себя, могут быть вредными для вашего здоровья. Попытайтесь работать над прощением, как к себе, так и к другим, чтобы освободиться от бремени негативных чувств.
Не забывайте, что каждый человек совершает ошибки и имеет свои недостатки. Постоянное испытание негативных эмоций может оказаться вредным для вас и ваших отношений с окружающими. Работа над управлением своими эмоциями поможет вам жить более спокойной и счастливой жизнью.
Могу помочь Вам разобраться в первопричинах ваших чувств, проживать их экологичнее.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Константин.
Цитата: Интересно, к себе, когда ошибаюсь, тоже испытываю резкий сильный негатив.
Скорее всего, это не просто интересное наблюдение, это первопричина ваших негативных чувств. До тех пор, пока человек на научится спокойно относиться к собственным недостаткам, он не сможет относиться так же к недостаткам других людей. Подумайте, прислушайтесь к себе: не похоже ли, что в тот момент, когда вы злитесь на кого-то из-за негативного поступка, вы словно злитесь на них за то, что они разрешают себе то, что вы сами себе запрещаете? Даже сейчас вы пишете о том, как раньше разбрасывали мусор, ругая себя ("я был туп").
Панова Александра, +79067445330