Сдача экзамена по вождению - консультация психолога

Добрый день. Подскажите пожалуйста, что мне делать. Сдаю экзамен по вождению второй раз и безуспешно. Просто спокойно катаюсь с инструктором. Никакого волнения, все хорошо. Как только сажусь с инспектором , какая то паника, все путаю . Руки трясутся.
Сак Юлия

Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Возможно, так проявляется ваше отношение к авторитету. Понаблюдайте за Вашим внутренним состоянием, когда Вам приходится иметь дело с людьми более знающими или имеющими выше статус, больше полномочий.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра!
Скорее всего, так происходит от того, что Вы придаёте слишком много значения исходу экзамена, для Вас это слишком важно. Постарайтесь снизить для себя важность этого события, помните, что всегда сможете пересдать, а инспектор такой де человек как и Вы.
Ну и насколько мне известно, редко кто сдаёт вождение с первого раза. Практикуйтесь и всё получится!
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Александра! Ваше волнение связано с ответственностью, которая лежит на вас во время сдачи экзамена. Вы страшитесь, что не сдадите экзамен и поэтому особенно нервничаете. Этот страх и есть причина того, что у вас не получается сдать экзамен. Чтобю устранить подобное волнение необходимо натренировать свою нервную систему именно на вождение с инспектором. Существуют и психотехники, которые нейтрализую этот страх, но самостоятельно их использовать несколько затруднительно.
Алёна Чумакова
Психолог
г. Челябинск
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, может ответ будет не совсем психологического характера, в этом я присоединяюсь ко всему уже сказанному другими, но у меня была очень похожая ситуация. Я прекрасно ездила с инструктором, была спокойная ровная езда. На экзамене же все вылетает из головы, элементарные вещи затмеваются паникой и сердцебиением. Для меня выходом при 4 пересдачи вождения по городу, когда казалось бы и настроиться пыталась и успокоить себя, стало принять Афобазол - легкое успокоительное без рецепта врача, он убирает симптомы стресса (спутанность мыслей, дрожь и пр.) и при этом не влияет на внимание и концентрацию, можно принимать при вождении. Я сдала в тот раз, разница в самочувствии была кардинальная, я просто ехала как нужно. При этом я уже 3 года вожу машину без каких либо происшествий, то есть он никак не повлиял на навыки вождения) Ваш вопрос, конечно, можно разобрать с психологической точки зрения, но по моему мнению, здесь решающая роль в единичном случае, и нет смысла разбираться с этим на всю жизнь, как если бы просто во время вождения всегда так себя чувствовали. Желаю удачи в сдаче экзамена) Так как здесь дело связано с выделением адреналина и кортизола (стресс), то не вижу смысла в психологической проработке этого момента
Александра
Пользователь
Огромное спасибо,Алёна!Воспользуюсь вашим советом. Всех благ!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра. Скорее всего инспектор ассоциируется с кем-то из ваших значимых людей и более вероятно вы не уверенно себя чувствуете с вашим отцом. Ваша реакция, скорее всего, связана с вашим прошлым и вы стремитесь быть чрезмерно ответственной и доказать своим действием, что вы заслуживаете любви отца, что отцу следует вами гордится.
Станкова Елена
Психолог
г. Измаил
Гештальт-терапия
Александра, добрый день. Сама водитель со стажем и не понаслышке знаю как это сдавать экзамен в автошколе. В данной ситуации Вы не просите обозначить причину ( да и это не возможно в таком формате, только при личной встрече) , а Вы даете конкретный запрос - что Вам делать в данной ситуации. Смотрите, такое состояние происходит в том случае, когда по каким-то причинам мысли, тело и чувства «живут» как бы по отдельности. Вы хорошо это описали. Так вот, чтобы соединить все три составляющие , зафиксируйте свои ощущения в теле снизу вверх : стопы, колени, бедра и так далее. Как правило, ноги становятся «ватными»… потопайте , почувствуйте свои ступни. Руки трясутся - попробуйте стряхнуть напряжение. Затем послушайте свое дыхание - вдох может быть поверхностным или вообще незаметным. Сделайте глубокий вдох. Далее осмотритесь, заметьте машину ( какого она цвета, кто в машине, какие чувства вызывает каждый сидящий) Я знаю пример, когда водитель во время экзамена обнаружила потребность вслух сопровождать свои действия. Этим водителем была я??? И это помогло. Я фиксировалась на собственном голосе, так как все было не знакомо : машина , инструктор, маршрут. Замечая себя и фон , Вы сможете оказаться в здесь и сейчас всецело. Пусть все задуманное получится так , как хотите Вы.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! Попробуйте подготовить себя когнитивно к этой сиутации. Вы можете начать с того, что представляйте мысленно (моделируйте) то, как Вы выходите из дома, идете на сдачу экзамена, как садитесь и едете по городу с инструктором, словно Вы смотрите фильм. Вы видите там, Александру, которая спокойна, которая уверенна в себе, которая думает о том, что она делает, следит за дорогой, оценивает ситуацию. Она уверена и спокойна. Рассмотрите её - как она выглядит - как одета, как идет, какая у неё осанка, какая у неё одежда.
Отследите свою реакцию - что Вы испытываете, когда Вы видите её такой?
Вам важно охватить несколько путей - как когнитивное направление - т.е. показать себе и своему сознанию то, что это ВОЗМОЖНО - что Вы можете быть такой.
Ведь у Вас просто нет ресурсов, чтобы подпитывать себя, а сознанию нужен опыт, когда Вы были спокойны и смогли справиться с собой! Пусть это и моделирование на уровне воображения, но это опыт!
Дальше, это моделирование нужно проделывать неоднократно, чтобы постепенно показывать своему сознанию этот сценарий и чтобы постепенно формировалось это восприятие, появлялся этот опыт. Также, Вам предстоит освоить разные техники совладания с проявлениями тревоги и паники.
Смотрите, первое на что нужно обратить внимание - это Дыхание! Это Важно! Так как, когда начинается паническая атака, то учащается дыханием, поэтому и увеличивается сердцебиение, начинает кружиться голова, может возникнуть жар, повышенная потливость. В это время, пока у Вас нет, так скажем "приёмов" совладания Вы, словно становитесь жертвой панической атаки. И естественно, что Вы теряетесь и не знаете, что делать. А когда, у Вас уже будут на примете техники, то в этой ситуации, Вы сможете начать их применять.
Но, отработать их нужно в спокойном состоянии. Например, техника регулирования своего дыхания: считаете до 5, делаете вдох (задерживаете дыхание), считаете до 5, делаете выдох (также пауза), считаете до 5 и делаете снова вдох и так по кругу. Именно дыхательные техники - это основа при тревоге. Они помогают: 1. успокоить дыхание, соответственно и сердцебиение; 2. помогает вернуть себе контроль над своим телом (это важно) - во время ПА, человек словно растворяется в тревоге, утрачивает контакт с телом. 3. Вы уже не просто жертва паники, а тот, кто управляет собой - это смена позиции. Когда Вы в спокойном состоянии, отработали, например, эту дыхательную технику.
Опять перейдите к моделированию. Представьте опять мысленно Александра в ситуации, когда она в машине и стала волноваться, НО, она остановилась, стала дышать, успокоилась и усмирила свою тревогу. Оцените, что Вы будете испытывать сами, когда будете видеть это в своём сознании. Также, нужно когнитивно наработать этот опыт.
Также, начните заниматься - йога, пилатес - Вам важно налаживать контакт с телом - оно Ваш союзник в работе с тревогой. Также, есть техники для проработки именно самого состояния тревоги, чтобы возвращать себе контроль на ней - это техники образной терапии. Также проработать чувство защищенности, безопасности, спокойствия - все это могут быть ресурсными техниками для Вас.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!