Бросил вредную привычку и стало плохо - консультация психолога

Был сильно зависим от коротких видео (рилсы, шортсы), понимал, что веду себя как овощ, но чувствовал себя+- норм, резко перестал смотреть и в целом залипать в соц.сети. Из-за этого настроение упало, стал раздражительным, особо никого видеть не хочу. Такое же было, когда бросал курить (первые две недели), потом вроде как прошло. Нормально ли такое явление, что поможет с этим справиться? (Единственное, что сейчас мне помогает - ледяной душ)
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Andrey
Здравствуйте, Andrey!
Избавление от любых зависимостей, даже самых безобидных, требует большого терпения, усилия воли и времени. На примере отказа от курения вы уже это поняли. Дело в мозге: любая привычка не возникает ниоткуда, это способ психики заякорить ощущение удовольствия, спокойствия. Особенно, если привычка, зависимость возникли тогда, когда человек находился в наиболее уязвимом состоянии, тревожился, стрессовал. Например, вы знали, что зависимость от сладкого не менее сложная, чем ваша зависимость от рилс и сторис. Как любая зависимость, ваша вызывает выброс дофамина, гормона удовольствия, а как только вы лишаетесь возможности получать этот гормон, возникает острая нехватка - так называемый абстинентный синдром. Совсем проще, то если долго в жаре не можете выпить воды - возникает жажда. Любой человек занервничает.
Холодный душ - отличное средство, холодная вода способствует высвобождению бета-эндорфина, вещества, которое блокирует неприятные ощущения, и норадреналина и дофамина, которые активизируют нервную систему.
Искоренить даже какую-то безобидную, назовем ее так, зависимость - нужна сила воли. Если вы бросили курить, значит она у вас есть. Это не просто хорошо, это достойно восхищения.
Что может помочь еще:
- занятия спортом, правильное питание и здоровый сон - об этом вы наверняка знаете, работа с психологом на регулярной основе,
- самореализация - делайте то, что раньше откладывали, не умели, что-то совершенно необычное и новое, дофамин будете черпать оттуда (готовить блюда, кстати, есть мнение, что мужчины - лучшие повара, начните собирать корабли, машины из мелких деталей, кстати, такая ювелирная работа очень неплохо отвлекает мозг от мыслей, не знаю, пойдите волонтерить в приют для собак, освойте профессию кинолога, в общем, вы поняли)
- не давайте себе передышку, все время будьте заняты, чтобы мысль о вашей зависимости, если и приходила, то тут же улетучивалась. Фокус нашей психики в том, что мы не умеем думать две и больше мыслей одновременно. Если я вам сейчас скажу "розовый слон", в эту же секунду вы представите именно его. Вот такое свойство.
- уберите неосознанные ритуалы - например, подушка на диване - это просмотр reels, уберите ее. За завтраком - не садитесь, а стойте, когда пьете утренний кофе, пусть он будет менее горячий, чтобы вы закончили кушать быстрее. Стоите в пробке на дороге, если водите машину - начните рассматривать водителей, пассажиров в других машинах, представьте, куда они едут, чем занимаются, что купят, что будут делать вечером (вот вам реальные рилсы).
Удачи вам. Думаю, у вас получится. Уже получилось, теперь удержите.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.