Как защитить малыша от других детей и научить его защищаться самому? - консультация психолога

Сыну 1год 9мес. На развивашках (в садик ещё не ходит) его толкает девочка, ей около 3 лет. Ходили уже раз 5, в прошлый раз сын заплакал после толчка, в этот раз я отстранила девочку рукой с громкими словами "я не разрешаю обижать моего ребенка! Нельзя! " После этого девочка расстроилась (в голос не плакала, но я не видела) и они с мамой ушли в коридор, когда вернулись - и сын и эта девочка избегали друг друга, причем мой сын сразу бежал ко мне, когда девочка мимо проходила.
Мама уверена, что у дочки кризис 3 лет ( она и маму кусает и истерики устраивает, при которых стоит, орет и бьёт себя рукой по голове). Но мне жалко сына, он чувствительный ребенок, а его обижают.
Сама я ужасно не конфликтный человек, внутри всё начинает вибрировать, когда случаются подобные ситуации.
Переживаю, что сын не может давать сдачи и его будут обижать. Думаем с мужем отдавать его в секцию борьбы когда придет время, но не уверена, что он будет на нее ходить. А дальше школа - ужас! Не хочу, чтобы сын был жертвой буллинга из-за своей ранимости и мягкости. Как воспитать харрактер и мужественность (если можно так выразиться)? Как защитить малыша от детей-обидчтков и научить защищаться самому?
Аноним
Пользователь
Ответ для: Стелла
Здравствуйте!
Ваш малыш еще очень маленький, чтобы взращивать в нем какие-то навыки самообороны, да и девочка, которая его толкает, тоже еще маленькая. Ко всему прочему, воспитанием той девочки занимаются ее родители, вы никак не можете повлиять на это. Более того, вокруг вашего сына по жизни будут очень разные люди с разным воспитанием, это тоже факт. Что же делать прямо сейчас: может, вы и знаете об этом, тогда я просто повторюсь, сейчас реакции вашего ребенка всецело, подчеркиваю, целиком зависят именно от вас. Дети участся именно у родителей, плюсом, имея свою индивидуальную нервную систему. Чем спокойнее и продуктивнее вы научите его реагировать в будущем, тем лучше будут отношения к окружающими.
Ваша тревога, импульсивные действия, хотите вы этого или нет, все заякорит ваш сын без вашего ведома.
Итак, дети, как совершенно незрелые, и мыслят гораздо проще, копируя поведение другого. Бьют - машут в ответ, все убегают - и они убегают, им улыбаются - и они улыбаются. Не показывайте ваше волнение, не бросайтесь в бой, говорите спокойным тоном, ищите способы помирить ребят, проявляйте спокойную взрослую позицию. Ваш малыш будет видеть, что способы воздействия на неожиданную агрессиию могут быть разными. Держите связь с теми родителями, предлагайте им альтернативы, участвуйте в сближении деток.
У каждого ребёнка кризис 3-х лет (первый кризис отделения личности, кризис самостоятельности) протекает по-своему - у некоторых детей он проходит тяжело, дети бунтуют, кричат "я сам", не слушаются и смотрят, что за этим последует, агрессируют, а у других, с более адаптивной нервной системой, подобное поведение встречается редко.
Никто не застрахован от таких небольших конфликтов. И "правильная" реакция - это показывать ребенку, что случается всякое, что бояться не нужно, что люди разные и прочее, что слова могут решать многие проблемы, ну это в будущем будете говорить ему. А сейчас, не набрасывайтесь на чужого ребенка, лучше решайте вопросы со взрослыми и по-взрослому, проявите готовность работать над коммуникацией деток вместе.
На что бы я обратила ваше внимание, так это на негативное прогнозирование, вы буквально программируете у себя в голове будущее сына, как неудачное, со множество трудностей и препятствий, с отсуствием хороших людей рядом. Поверьте, подобная тревога и вправду, может привести к воспитанию нерешительности и отчаяния в самом малыше (помните про копирование вашего поведения?), со временем, чувствуя ваши реакции, он выработает свои собственные тревоги и страхи. Не думаю, что вам это нужно. Никто не знает, какие люди будут его окружать, понадобится ли ему спортивная секция борьбы, кулаки и прочее. Поообщайтесь с психологом на тему ваших тревог. Берегите себя.
Богатырев Роман

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Стелла, ваше желание защитить сына и страх, что он не сможет постоять за себя – это естественно для любой мамы. Особенно когда вы сами неконфликтны и внутри всё вибрирует от таких ситуаций. Вы уже вмешались, когда толкали вашего малыша, и это правильно – в его возрасте он ещё не может дать отпор, и ваша защита ему необходима. Переживания о будущем, о школе, о буллинге – они понятны, но сейчас ваш сын чувствует вашу поддержку, и это главное.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.