не могу сделать шаг вперед - консультация психолога

1) устала быть жертвой, не смотря на небольшой возраст, пережила много травмирующих событий, таких как, например, остаться без дома и недельные запои отца. хотя последний год все наладилось не могу перестать себя жалеть и думать о будущем. 2) не могу заставить себя учиться. поступила в вуз мечты, но получаю плохие оценки и не готовлюсь к пересдачам. 3) не могу заставить себя привести в порядок внешне уже не первый год. 4) испытываю какое-то эмоциональное отупение, будто нахожусь в вакууме и все происходящее в моей жизни меня не касается.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анастасия!
По всей видимости у вас сейчас происходит так называемый кризис смыслов. Данный кризис временный и это проходит. В такой период происходит переоценка убеждений, целей, задач личности. Вам желательно самостоятельно или на приеме с психологом найти для себя и для своего окружения, новый экологичный путь дальнейшего вашего развития (убеждения, желания, ценности, действия) и внедрять его в повседневную деятельность.
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Ваше состояние
Цитата: эмоциональное отупение, будто нахожусь в вакууме и все происходящее в моей жизни меня не касается.
следствие травмирующей ситуации. Душевные раны требуют внимания и заботы, именно на них и уходит вся энергия. Поэтому, что бы не упустить возможность стать независимой от запоев отца, необходимо приложить усилия, сохранить очень ценный подарок судьбы
Цитата: поступила в вуз мечты
и сделать в одиночестве, на мой взгляд, очень трудоемкий процесс и без опыта может не принести ожидаемых результатов. Попытаться все равно надо, через наполнение приятными, радующими, вселяющими веру в себя мгновениями свой каждый день. Это может быть хобби, любое творчество, ведение дневника, просмотр любимых фильмов, музыка или что-то другое - что именно Вам подходит. Но самое главное, нужен близкий человек, психолог, который поможет структурировать, упорядочить жизнь, основанную на внутреннем потенциале, который вначале еще нужно найти. Я могу предложить Вам встречи онлайн. Верьте в себя и все получится. Более быстрый результат возможно принесет фармакологическая поддержка. Обратитесь к терапевту, возможно он направит к психиатру, который назначит соответствующий Вашему состоянию препарат.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Анастасия!
Как давно у Вас это состояние?
За "ленью" часто скрывается страх. Есть ли у Вас страх? Со страхом необходимо работать.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Скарбан Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте.
Очень сочувствую вашей ситуации, примите мою поддержку. Вы много раз употребляете слово "заставить себя", а сейчас вам, как никогда, необходима поддержка и от себя самой в том числе. Вы уже многое сделали, у вас уже есть достижения, пробуйте замечать это и хвалить себя, подбадривать, а не критиковать и заставлять. Останавливайте себя в критике, она отбирает у вас силы и ресурсы. Подумайте о том, как бы вы могли поддержать в такой непростой период другого человека, что бы сказали и сделали? и попробуйте применить теперь это к себе. Заручитесь поддержкой других людей, хоть малейшей. Самый идеальный вариант , конечно, обратиться за индивидуальной психотерапией.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Анастасия! Вы пишите, что устали быть жертвой, но я думаю, что вы просто устали. Долгое время вы тратили силы на то, чтобы выжить. Выжить и найти дом, не стать жертвой пьяного отца и ещё много всего, что вы ещё не написали. При этом вам удалось поступить в ВУЗ мечты, а это требует много сил. И теперь они закончились. Есть ли у вас теперь место, где вам безопастно, где у вас есть близкие, готовые подставить плечо и дать побыть в прострации не упрекая, не обвиняя в бездействии, не критикуя?. Есть ли тот, кто может заботиться терпеливо? Если есть, то вы быстро восстановитель, если нет, то долго.
Вы и сами к себе слишком требовательны, ругаете себя за то, что жалеете себя. Но скорее всего у вас нет никого, кто бы вас пожалел и это очень печально. Будьте бережнее к себе, вы не слабачка и не безвольная, вы просто человек, ещё совсем юная девушка, у которой закончились силы. Если есть возможность, сходите к психиатру, чтобы он выписал таблетки, у вас есть признаки депрессии. Не бойтесь, они не для психов, а для тех у кого уже не хватает сил справляться одному. Берегите себя, надеюсь была вам полезна.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Проблема в том, что Вы занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них? Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя. Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами. Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите! Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь. Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!