Не желание отдавать ребенка в детский сад - консультация психолога

Добрый вечер! Это у меня второй ребенок, первого отдавада в сад на что были частые болезни, болели вся семья , потом его истерики и не желание туда возвращаться! У меня тоже у самой как то с садом не сложилось, что я попала в больницу под капельницу и чуть не умерла  т.к меня наказали и заставили больше съесть и терерь со вторым у меня огромное не желание отдавать его в садик, я дико этого боюсь, хотя все говорят это хорошо там сверники и он же другой он может так часто не болеть и т.д и т.п но внутри меня бует и полное нежелание и так с моим психическим здоровьем не так все гладко на фоне вторых родов а тут ещё больше стресса и нервом, я хочу чтоб меня поняли и приняли что я хочу чтоб мне было спокойнее а ни как все
Макаева Ксения

Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Анна
Анна, добрый день! Ваше нежелание отдавать ребенка в сад уместно. Похоже, что это даже не нежелание, а страх. И вызван он вашим личным негативным опытом - сначала с собой, потом подкрепленным опытом с первым ребенком. Ваш мозг воспринимает детсад как небезопасное место для маленького человека, который не может постоять за себя. Вы как мама, понимаете, что когда ребенок в детском саду, то у вас нет возможности защитить его от действий других людей, болезней, опасности. Сейчас, вам как-будто говорят: дай этому заведению третий шанс, рискни вторым ребенком. И вы вправе этого не делать!
В вашей ситуации, рекомендую заботиться о себе и своем благополучии. Детям нужна здоровая и сильная мама. Чувствуете, что не можете доверять детскому саду - не отдавайте. В свое время, когда у вас появится мысль, что отдать допустимо - отведете. Для снижения тревоги, можно заранее поговорить с руководством, узнать отзывы других родителей, посмотреть какие есть альтернативы. Не всех детей отдают в детские сады и это нормально.
С уважением, К.М.
Мацульская Анастасия
Психолог
г. Воронеж
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна.
Я читаю Ваше письмо и слышу в нём не просто нежелание отдавать ребёнка в сад — я слышу страх, который живёт в Вашем теле и который имеет под собой реальные основания. Вы не «капризная мама» и не «чрезмерно тревожная». Вы — женщина, которая пережила травматический опыт, связанный с садом, и теперь Ваша психика пытается защитить и Вас, и Вашего ребёнка от повторения этой боли. И то, что Вы говорите «я хочу, чтобы меня поняли и приняли», — это не просьба о разрешении, это просьба о том, чтобы Ваши чувства перестали обесценивать.
Скажите, когда Вы думаете о том, чтобы отдать второго ребёнка в сад, что Вы чувствуете в теле — это ком в горле, напряжение в груди или желание убежать? И что Вы говорите себе в эти моменты — «я не справлюсь» или «я не хочу, чтобы он проходил через то же, что и я»?
Моя гипотеза о том, что происходит, заключается в том, что Ваш страх не про сад, а про потерю контроля и про повторение травмы. Ваш первый опыт с садом был связан с болезнью, с истериками, с ощущением, что Вы не можете защитить себя и своего ребёнка. И теперь, когда пришло время второго ребёнка, Ваша нервная система включает сигнал тревоги: «осторожно, там опасно». Вы боитесь не только за ребёнка, но и за себя — Вы боитесь, что не выдержите эмоционально, что это сломает Вас.
Что можно попробовать, чтобы не оставаться в этом состоянии страха и вины:
Прежде всего, разрешите себе не быть «как все». Если Вы чувствуете, что не готовы отдавать ребёнка в сад прямо сейчас — это Ваше право. Вы можете взять паузу, даже если окружающие говорят, что «так надо». Ваше спокойствие — это основа для спокойствия ребёнка. Если Вы будете разрываться между своим страхом и давлением окружающих, это только усилит Вашу тревогу.
Попробуйте посмотреть на ситуацию как на процесс, а не как на решение «отдать или не отдать». Вы можете начать с того, чтобы водить ребёнка в сад на короткое время, например, на пару часов, а не на целый день. Вы можете присутствовать рядом, чтобы видеть, как он адаптируется. Это не «слабость» — это способ сделать шаг, не разрушая себя.
И, возможно, самое важное: Вам нужна поддержка. Не только для ребёнка, но и для Вас. Ваш страх не исчезнет, если Вы просто «пересилите» себя. Он требует внимания, чтобы Вы могли отделить свой прошлый опыт от настоящего.
Анна, я приглашаю Вас на онлайн-консультацию, чтобы мы могли вместе разобраться, как Вам справиться с этим страхом, не заставляя себя «переступать» через свои чувства. Вы имеете право на свой темп и на своё решение. Напишите, если захотите попробовать. Я буду рядом.
С уважением, Анастасия Мацульская , гештальт-терапевт. Записаться на консультацию: WhatsApp: +7-952-546-6194 Telegram: @Nastypsy