Отношения в коллективе - консультация психолога

Здравствуйте! На работе есть сотрудник, который рассказывает про своих коллег, что многие из них недалёкого ума, что все не такие, не так работают и т.д. С чем связано такое восприятие коллег? Причем этот сотрудник якобы увлекается психиатрией и цитирует Ницше. Вообще некорректно делать акценты на работе на чьи либо умственные способности. Может у человека у самого какие-то проблемы, раз все вокруг неумные?
Потамошнева Алена

Психолог
г. Сергиев Посад
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария! То, что вы рассказываете про своего коллегу может быть следствием множества причин. И конечно, ни вы, ни я не залезем в голову этому человеку. Возможно, это черта характера и тут любопытно как он отзывается о других людях, не коллегах - родственниках, друзьях, случайных встречных? Недоволен он только людьми, или погодой, обстановкой, и тд. Если такие комментарии только о коллегах, то и тут множество вариантов, возможно у него проблемы на работе, или с коллективом не удается наладить контакт, или есть скрытые или явные конфликты с кем-то. Это может быть и выгоранием на работе, такое часто бывает, в таких случаях действительно кажется что все вокруг не работают кроме него самого. Так же это может и следствием каких-то жизненных проблем. Но, повторюсь, мы не сможем залезть в голову другому человеку и то, что я написала лишь несколько из возможных вариантов. Здесь мне любопытном спросить вас Мария, почему это вас задевает? Это про то, что так не должно себя вести, неприлично? Или может быть он задевает своими высказываниями лично вас или тех, кто вам дорог? Или у вас портится настроение, потому что нездоровая атмосфера? Или эта ситуация провоцирует конфликты? Или может быть вы переживаете за него? Что-то из этого подходит или у вас какая-то своя причина? В зависимости от ответа можно пойти дальше и подумать, что вам сделать, чтобы эта ситуация меньше на вас влияла.
С уважением, Алена, помогающий специалист. Приглашаю вас на бережное, но продвигающее текстовое консультирование (сопровождение), а так же онлайн консультации. Можно познакомиться со мной и моей работой поближе в канале телеграм: @careful_contact, для связи лично в тлг: @AlienneV
Мария
Пользователь
Ответ для: Потамошнева Алена
Добрый день, лично меня высказывания не задевают, мне непонятно зачем делает человек акценты на именно умственных способностях тех, о ком рассказывает. К примеру она сказала про своего коллегу, что ввиду скудности ума, он не смог сформировать запрос. Можно же сказать, что не мог сформировать запрос, я ему помогла, без акцента на ум
Потамошнева Алена
Психолог
г. Сергиев Посад
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мария
Мария, полностью с вами соглашусь, можно сказать иначе, и так как вы предложили и как-то ещё. Вы вполне вправе выразить свои эмоции коллеге, спросить почему она так говорит, поинтересоваться, что за этим стоит. Это нормально, здесь важно, что ни я, никто другой вам не ответит почему коллега говорит именно так. Почему вас беспокоит что идёт обсуждение чьего-то ума? Что с этим не так?