Мне очень стыдно! - консультация психолога

Здравствуйте мне 11 лет я учусь в 5 классе, и у меня этакая проблема не щнаюх как её начать Всё было как обычно урок на математики когда начался урок,то начали вызывать к доске и выбрали меня я вышел,и всё было нормально лёгкий пример,но она выбрала мне самы сложный я так стоял минут 5 и все надо мной смеялись,я сел ща парту вышел в туалет и прослезился помогите как мне это решить все это не забывают!!!
Маргарита Пикк

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Эльдар
Здравствуйте. Ситуация действительно крайне не приятная, но стыдиться здесь нечего. Это может произойти с любым человеком. Посмотрите на ситуацию со стороны: представьте, тот юноша, который вышел к доске не вы, а кто-то другой. Вы сидите за партой. Расскажите, что вы видите изза парты. Как это выглядит? Забавно ли это? Что именно?
Возможно из зала это кажется забавным. Но также возможно, что этот смех, тех кто за партами является защитной реакцией. Потому, что каждый в душе боится быть на месте того кто сейчас отвечает у доски, и таким образом защищается от этого пугающего чувства. Да, что говорить, почти каждый взрослый испытывает чувство холодка по спине, когда вспоминает, как его вызывали в школе к доске (спросите родителей, что они чувтсвовали, когда так случалось?). Но важно понимать, все смеются когда видят вас и вспоминая ту ситуацию. То есть они смеются не конкретно над вами, а над ситуацией. И в этом, конкретно для вас решение: вы не сможете изменить случившегося, но вы можете не дать страху завладеть вами. Не зацикливайтесь на том что другие смеются вспоминая о том случае, попробуйте посмеятся вместе с ними :"ахха, не знаю что на меня тогда нашло. Мысли словно испарились :) сам, как вспомню смеюсь". Смейтесь вместе с однокласниками, и тогда вам будет легче, от того что вы будете снимать это внутреннее напряжени, в том чтобы от души посмеятся. И главное, не держите переживания в себе, разделите ваши чувства с родителями - вы им не безразличны и они смогут о вас позаботится и помочь как никто другой. Попросите, сообщить о ситуацит классному руководителю. Если вы им не сообщите они не смогут вам помочь.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Эльдар
Здравствуй, Эльдар! Ты молодец, что поделился и нашел силы и смелость задать вопрос. Конечно, это очень неприятно и обидно, когда все надо тобой смеются. То, что прослезился- абсолютно нормально. Ты пишешь, что про тако не забывают. На самом деле - забывают. Главное, самому не начать бояться отвечать у доски.невозможно всегда знать верные ответы, это нормально. Учитель выбрала сложный пример- значит, скорее всего, видела в тебе потенциал, что ты можешь разобраться. Не смог - не страшно. Повтори тему дома с родителями или же попроси на перемене объяснить тебе одноклассницу какую-нибудь или учителя. Все ошибаются, каждый может растеряться. Смеются- потому что на саммо деле очень рады, что это не они на твоем месте и их "пронесло". В школе должен быть психолог, поговори с ним. Если начнется травля- бегом рассказывать психологу, соц педагогу, классному руководителю и самое главное родителям. Есть еще теле фон доверия для подростков, ты можешь там поговорить с психологом бесплатно: 8-800-2000-122. Ты можешь рассказать, что чувствовал, чего боишься и тд. Я также очень рекомендую рассказать об этом родителям и получить их утешение и поддержку. Это поможет им лучше понимать тебя. А родителям это важно и ценно. В школе много таких вот испытаний. Это то, через что нужно пройти. Надеюсь, у тебя есть друзья. Есть любимые учителя и предметы. Школа это целый мир, в нем много интересного, однако, есть и такие вот моменты. Незнание какого-то примера не делает тебя плохим. Со всяким бывает. Удели внимание дружбе с теми, кто с тобой готов дружить, любимым предметам, и, конечно, не запускай математику, она реально очень интересная, хоть и сложная порой. Но ты же справишься? Если ты нашел в себе силы и волю написать специалистам, точно справишься! Пиши, если будут вопросы!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.