Суицидальные мысли - консультация психолога

Продолжительное время я не редко начинаю задумываться о смерти. У меня все хорошо: живу с любимым человеком, общаюсь со многими людьми, сейчас работаю там, где всегда мечтала. У меня и правда все хорошо, но стоит только остаться одной дома, так все и начинается…В такие моменты мне кажется, что моя жизнь ничего не стоит и не зачем ее сохранять. Сначала мои мысли опережали осмысления. Просто были вкиды по типу: «А что если прямо сейчас сброситься с крыши?» Я этого не хотела вовсе…и меня это очень пугало. Но сейчас я перестала отгонять свои мысли, а ,наоборот, в подробностях представляю все в деталях. Знаю точно, что никогда этого не сделаю, и почему-то испытываю из-за этого грусть…Ничего не понимаю. Я всегда стараюсь разбирать свои чувства и ощущения, но не могу найти корень проблемы. Что это может быть?
*мне довелось пережить депрессию, и я точно знаю, что это не она
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Вероника
Здравствуйте, Вероника!
Мысли, которые вас посещают имеют очень глубокие причины. Какие, нужно разбираться. Первое, рекомендую обязательно посетить психотерапевта, попить успокоительные, чтобы нормализовать общий гормональный и эмоциональный фон. Мысли о самоповреждении - это всегда серьезное изменение психологического состояния, неустойчивость психики к внешним и внутренним провокационным факторам. Это совершенно серьезные вещи, с которыми необходимо работать в комплексе. Потому что, не ничего ценнее в мире, чем человеческая жизнь.
Второе, одновременно с психологом, определить нулевую реперную точку, с какого времени начались подобные мысли, что послужило толчком, когда они усиливаются или наоборот затихают, где и в каком состоянии вы в этот момент, кто с вами рядом или с кем вы только что попрощались, влияют ли окружающие на мысли? Есть ли еще какие-то сомнения или страхи (темноты, громких звуков, толпы и пр.)
Третье, депрессия или неврозоподобное состояние далеко не всегда распознается, это не насморк, потому, хочу перечислить основные симптомы, на которые стоит обратить внимание вместе с мыслями о смерти - блуждающие боли в разных местах, общая усталость, головокружение, сбои ЖКТ, тахикардия, панические атаки, страх оставаться одной, бессонница, потеря интереса к тому, что раньше радовало, внутреннее беспокойство и напряжение, необоснованная тревога и негативное прогнозирование событий, снижение внимания и качества памяти, потеря аппетита или, наоборот, его усиление.
Если всего, что я перечислила нет, это хорошо, возможно, это экзистенциальный кризис, который заставляет задавать себе риторические вопросы, чаще очень экстравагантные, или сбой физиологический (стоит сходить сдать кровь, сделать МРТ головы).
Подытожу, такие мысли не возникают из ниоткуда, и все это довольно серьезно. Сначала к психологу, по итогам беседы, если понадобится, к психотерапевту. И, пожалуйста, позаботьтесь о себе. Обязательно.
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp, MAX 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь или в соцсети. С уважением, Жанна Роменская.