Проблемы с собой - консультация психолога

У меня наверное две проблемы - давняя и новая.
Сколько себя помню, я не умела радоваться хорошим событиям. Не могу сказать что я их не замечаю, я отмечаю их в своей жизни, но на улучшение моего состояния это никак не влияет. Кроме того, я паталогически жадная. Я научилась с этим как-то справляться, но любая более-менее крупная трата на некоторое время выбивает меня из колеи, хотя живем мы в достатке, муж зарабатывает очень хорошо + имеется финансовая подушка на любой случай. Я временно не работаю, учусь. Пытаюсь экономить на себе, покупаю себе дешевые продукты, не хожу в салоны красоты и т д. Все время мысли что у нас нет денег, хотя это не так. Понимаю, что это нездоровая ситуация, но не могу ничего с этим поделать
Последнее время на фоне общей ситуации в мире у меня поменялось поведение (я думаю так, потому что в лично моей жизни не было резких перемен с весны). Я всегда была плаксивой, но последние две недели рыдаю каждый день просто ни с чего. Работоспособность резко упала, чтоб заставить себя что-то делать, нужно очень постараться. Я начала больше есть. Каждый день примерно с 9 до 11 утра я чувствую физический дискомфорт. Ничего не болит, но как будто сдавлено в груди, потеют руки, реву. Сходила к неврологу, она назначила несколько натуральных успокоительных, но они кажется совсем не работают
Подскажите, что со мной не так и где искать решение?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анна! Скорее всего у вас экзистенциальная тревожная ситуация по поводу новой проблемы. Такая тревожность вполне может быть вызвана какими-то нереализуемыми способностями. Человек появляется на свет с различными заложенными в нём способностями и талантами и части бывает так, что они проявляются в детстве и реализуются на протяжении всей жизни. Такому человеку можно сказать, что ему повезло. Но бывают и другие ситуации, когда человек не разглядел свои природные способности и всю жизнь мучается на нелюбой работе, страдая от этого, и не понимая от чего происходят эти страдания.
Старая проблема вполне может быть связана с этим экзистенциальным кризисом. Описываемая вами жадность является формой проявления иного вашего предназначения и подсознание, на уровне неосознаваемых инстинктов, старается подготовить вас к чему-то более важному, чем вы занимаетесь сегодня, и готовит своего рода спасительную подушку. Эта материальная экономия может вам понадобится в случае если вы определитесь со своим предназначением, и вам понадобятся значительные средства, чтобы реализовать свои нераскрытые способности.
Чтобы точнее разобраться в этих задаваемых вопросах, вам может понадобится помощь психолога.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
Добрый день Анна - Вы не ребенок ВДА случайно? ВДА - взрослые дети алкоголиков или тех, кто злоупотреблял, ссоры в детстве в семье у родителей, скандалы пр.
О своем детстве более подробную инфу дайте?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Медведева Наталья
Психолог
г. Калуга
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, добрый день! Спасибо, что описали свою ситуацию так подробно и поделились своей историей. Вы отмечаете, что есть две проблемы, старая и новая. Как думаете, связаны ли они? Читая сообщение, я выделила следующие моменты:
- вопрос про радость -
Цитата: Сколько себя помню, я не умела радоваться хорошим событиям.
- что значит для вас радоваться? какие у вас ожидания, как радость должна влиять на ваше состояние? вспомните пример из жизни, когда вы испытали это чувство, в какой ситуации? Предположу, что у вас есть запрет на это чувство, как будто вам нельзя радоваться, а то... (продолжить вы можете сами).
- вопрос про жадность - она проявляется только к самой себе (
Цитата: любая более-менее крупная трата на некоторое время выбивает меня из колеи
) или при тратах на других у вас тоже возникает это чувство? Что значит выбивает вас из колеи? какое это чувство? Стыд? Вина? За каждым из этих чувств есть какое-то убеждение, установка, которая в описанной вами ситуации проявляется.
- изменение эмоционального состояния в последнее время, которое влечет изменения на физиологическом уровне. Хорошо, что вы обратились к специалисту за помощью. Все ваши чувства обоснованы и естественны в этой ситуации, а так же изменение работоспособности. Все данные темы мы можем проработать в процессе консультирования, поисследовать их истоки, ваши убеждения и установки, которые мешают вам в процессе жизни.
Записаться на консультацию вы можете написав мне в ВК, https://vk.com/happiness__for_you
Анна
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
да. папа пил, родители скандалили, все стандартно для подобных семей. Когда родители развелись, всем нам троим стало лучше
Анна
Пользователь
Ответ для: Медведева Наталья
Цитата: - что значит для вас радоваться? какие у вас ожидания, как радость должна влиять на ваше состояние? вспомните пример из жизни, когда вы испытали это чувство, в какой ситуации?
мне кажется, что радость - это когда чувствуешь какой-то внутренний подъем, а не "да, вот это было хорошо, я рада, идем дальше". Пример - когда уволилась с нелюбимой работы, до сих пор иногда хвалю себя за то решение
Цитата: вопрос про жадность - она проявляется только к самой себе
нет, не только. Но на других мне потратить легче чем на себя
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
Дети ВДА имеют схожие трудности - одна из них- они плохо умеют радоваться жизни. Плюс гиперреагируют на все. Вот Вы на сегодняшние события так среагировали, как ребенок ВДА.. очень чувствительно.. это моя гипотеза.. я Вас то не знаю совсем.. у них вообще часто глаза мокнут при малейших обострении ситуации.. и копейки считают - тоже все оттуда - папа удовлетворял Ваши потребности? Или что-то обещал- но потом запивал и ничего не исполнял? Или исполнял с большим опозданием и частично? Еще и обвиняя Вас в том, что Вы что-то просите? Или что-то в этом роде....
С едой в доме как было? Маме было что готовить? Или бывало и без ужина оставались?
Вообще все поправимо. Надо просто еженедельно работать хотя б по часу в неделю.. Сколько - у всех по-разному.. ну месяцы точно..
А у Вас - есть зависимости? От эмоционального настроя мужа, например? От сладкого и пр?
Анна
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Цитата: С едой в доме как было? Маме было что готовить? Или бывало и без ужина оставались?
есть всегда было что
Цитата: папа удовлетворял Ваши потребности? Или что-то обещал- но потом запивал и ничего не исполнял? Или исполнял с большим опозданием и частично? Еще и обвиняя Вас в том, что Вы что-то просите? Или что-то в этом роде....
ну мы не богато жили. но все что могли родители мне давали, я не просила много
Цитата: А у Вас - есть зависимости? От эмоционального настроя мужа, например? От сладкого и пр?
вроде нет
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
Ну если такого прям кардинального ничего нет - копать надо. Это как археологи - в детство идти и там копать - оттуда все. Т.е. нужны 3-4 встречи установочно-диагностические, чтоб как Вы сами, так и я поняли - что откуда растет и с чем последовательно надо работать. У ВДА комплексно все идет. Слишком травированное детство. Потом ресурсировать Вас, Вперед основной работой. Вы на депрессию себя не проверяли? Тест Бека на депрессию пройдите в инете он есть хоть онлайн, хоть распечатайте. -Напишите сюда - у Вас будет легкая, средняя или тяжелая? Я почти уверена, что она у Вас есть. Но я не врач - это ставит диагноз медик. По тесту Вы можете хотя б предположить - с чего начать ресурсирование, снятие Вашего нынешнего состояния..- если легкая депрессия - может психолог в одно лицо работать. Если средняя или тяжелая - медика подключать .. Психолог тут в параллели. Когда поднимете свое состояние - уже к проработке травм детства приступать. Пока их не убрать - "корень" не отсохнет. Можно счастливо жить, просто надо расстаться с негативами прошлого. Раскроется душа - почувствуете легкость. Свободу, защищенность придет больше, чем была. тревога - не совсем может, но поубавится.
Все индивидуально, короче. Кто-то за 20 занятий выскакивает, радуется жизни. Кому 40 мало.. Это зависит от Вашей мотивации, ресурсности психики , установок иррациональных - насколько их много менять (это все после установочно-дашностических сессий видно) - от семьи - насколько они Вам дадут собой заниматься - от многих компонентов в общем.
Для начала - пройдите тест Бека и на антитела сдайте - переболевшие ковидом - многие в депрессию впадают.. садится организм в целом.
Анна
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
По результатам тестирования у Вас наблюдаются симптомы умеренной депрессии. Депрессия на данном этапе создает определенные трудности для нормальной жизни и опасна быстрым переходом на следующую стадию. Рекомендуем Вам обратиться за помощью к психологу.
Я болела почти год назад, после этого нет
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте. В этом формате ответов мы можем только предполагать и выстраивать гипотезы. У каждого человека совершенно уникальная история формирования его личности, характера. Зависит от семьи, в которой он рос, его личных особенностей, во многом от периода архаичного, т.е. периода от самого рождения.
Это очень глубокие слои психики. Жадность, которую вы в себе отмечаете, формировалась именно в этот ранний период. Сводится это к позиции «отдать-взять». Ребёнок, по разным причинам, может фиксироваться на этой позиции, и это становится чертой характера. «взять себе или отдать другим». Взять себе- образно говоря «накормить себя», взять внутрь. В стрессовой ситуации вы активно «заедаете», возникает беспокойство и бессознательное желание «накопить».
Вторая гипотеза, связанная с первой, и это «нехватка» ресурсов в семье, трансляция ребёнку, об опасности «голода». Тратить нельзя, отдавать нельзя-надо «копить». Радоваться жизни-это же тоже брать от жизни хорошее.
Кратко попыталась показать, что такая структура личности и черты характера уходят корнями очень глубоко, кроме этого, здесь мы можем только предполагать. Если вы обращаетесь к психологу, значит у вас возникла потребность разобраться. Ко мне можно обратиться What’s App +79215751021 очно и онлайн.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Шиханцова Анастасия
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Анна, добрый день! Хотела бы для начала затронуть тему денег. Конечно, все идет из детства. Но не только. Денежные установки идут от всех прошлых поколений.
"Не жили хорошо, нечего и начинать"
Поинтересуйтесь у родителей или у бабушек, если есть такая возможность, как у них были дела с деньгами? Может жили бедно? Потому что как бы парадоксально это не звучало, бедность передается по наследству, так как передаются все денежные установки, родителей, бабушке, прабабушек и т.п. И без работы с психологом их проработать почти не возможно самому. И по итогу, сколько бы вы не зарабатывали, в вашей психике остается забита установка, которая мешает тратить больше, жить больше, зарабатывать еще больше.
Здесь нужно вместе найти причину. Возможно когда-то в детстве у вас была ситуацию, где вам что-то подарили, но родителям это не понравилось и у вас заложилась установка "что радоваться подаркам нельзя", ведь так сказали родители. А для ребенка родительская фигура главная в жизни.
Цитата: Ничего не болит, но как будто сдавлено в груди, потеют руки, реву.
Очень хорошо, что вы обращаете внимание на свое тело! Это значит, что есть с ним контакт, есть контакт с реальностью, вы в трезвом уме и понимаете, что с вами происходит.
Грудь - это про невыраженный эмоции. Причем любые. Это может быть любовь, а может быть обида, может быть счастье или ненависть. Разобраться, что у вас накопилось и экологично прожить эти эмоции я помогаю на личных консультациях. Записаться можно в телеграмме @nshykhants или через Инстаграм https://www.instagram.com/n.shykhants/ . Буду рада помочь!
Моя главная цель, чтобы после моей терапии вы посмотрели на себя в зеркало с ЛЮБОВЬЮ. Вы можете обратиться ко мне с ЛЮБЫМ ЗАПРОСОМ, с тем, что вас волнует, а также с любым телесным проявлением (психосоматика, улучшение состояния кожи, лишний вес и т.п.). Буду рада помочь!
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
Анна, найдите себе психолога, что Вам по душе и комфорту - и работайте. Я больше ничего не могу порекомендовать. У Вас не тот случай, чтоб дать какеи-то упражнения и что-то быстро решить.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анна!
Что будет, если Вы завтра купите себе дорогие макароны? Что Вы испытаете? Почему Вы запрещаете себе покупать дорогие вещи? Что будет, если Вы неделю будете себе позволять покупать дорогие макароны?
Нужно научиться позволять себе, для начала, иногда покупать красивые вещи, радовать себя покупками. Вы можете радовать других, но забываете о себе, пора подумать и о себе! Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
Исключали ли Вы причины со стороны врачей?
Что для Вас счастье? Счастье можно найти во всём, у каждого оно своё. У кого-то счастье зарабатывать деньги и покупать себе все, что он хочет, у другого работать на любимой работе, для кого-то быть нужным и важным кому-то (близким, друзьям и т.д.), для кого-то важно создать семью и человек видит в этом свое счастье, для другого быть важным для других людей, помогать другим людям, животным, ведь есть те люди, животные, которые в Вас нуждаются и в этом свой смысл. Вы дарите свою энергию, отдаете силы, к примеру, животным, которые в Вас нуждаются. Важно найти свое дело, то, чем хочется заниматься, что доставляет удовольствие, то, что приносит радость. Это может быть работа, хобби, какие-то увлечения, помощь и т.д.
Если Вас беспокоит депрессия, депрессивное состояние, то нужно обратиться очно к психиатру. Также важно подключать работу с психотерапевтом или с психологом.
Аноним
Пользователь
Здравствуйте, Анна.
Находясь в стрессовой ситуации, каждый из нас справляется с ней по своему. Кто-то начинает очень много работать, дабы избежать времени наедине с собой, кто-то начинает злоупотреблять алкоголем, кто-то перестает есть или кушает больше обычного. Все это лишь инструмент, с помощью которого снижается тревога и человек отвлекается. Но это не решает возникшую задачу, это лишь отодвигает ее решение и возможно надолго заселяет ее в жизненный путь. Как камень привязанный к ноге. Тяжело и неудобно.
На данный момент вам необходимо найти ресурсы для того, чтобы себя успокоить. Задайте себе вопросы, которые могут направить вас. Что мне нравится делать? Что сейчас меня бы порадовало? От чего мне станет легче?
Если будут приходить идеи и появится желание реализовать- то это здорово, пробуйте и радуйте себя! это очень важно. Ведь чтобы не происходило снаружи, очень важно что происходит у вас внутри, то как вы себя чувствуете.
В любом случае, если вы за собой замечаете такое состояние, попробуйте с собой поговорить, как будто с близким и родным человеком. Проявите заботу, нежность и ласку к себе. Начать можно с самых простых вопросов: Почему я себя так чувствую? Что меня на самом деле пугает? Чего я боюсь? Я могу как-то повлиять на происходящее?
Удачи вам на вашем жизненном пути!