Я не страдаю. Я не болею. У меня просто нестандартная внешность - консультация психолога

Хелоо!! Психологам здравствуйте.
Я Ален. Моя беда в том, что я не страдаю, а окружающие меня люди считают, будто я страдаю. Хотя если быть предельно честным, страдания у меня есть, но их вызывает мнение окружающих о том, что я страдаю. Мне плохо от этих мнений.
Следует уточнить, что тут к чему. У меня есть внешняя особенность, отличающая меня от большинства. И все считают, что это какая-то страшная болезнь, которая жить не даёт. Но по факту эта особенность не болит, она вообще не чувствуется. Если б масса людей каждый раз мне не тыкала на неё, можно было бы забыть о ней вообще. Это что-то вроде прыща на носу, если приводить пример. Он есть, он заставляет окружающих брезгливо отводить глаза, жалеть тебя, но страданий он по факту не вызывает. Каких-то физ.страданий не вызывает.
Или другой пример. Ты негр среди тысячи белых. Будешь от этого физически страдать?
Так вот я к чему... мне плохо, потому что окружающие мне на это тыкают, жалеют, приписывая мне какие-то мнимые страдания. Мне плохо только от этих токсичных глупых людей, которые не допускают никакой внешней индивидуальности. Только они меня бесят, и вводят меня в страдания.
Хотел бы узнать способ внутреннего нереагирования на идиотов, судящих о проблемах по внешности.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! По-видимому, мнение окружающих вам не безразлично, раз оно заставляет вас страдать. Вы сам отлично понимаете, что тактичный и воспитанный человек не будет указывать пальцем, но далеко не все люди обладают достаточным уровнем воспитания. Люди, не понимая, что наносят вам вред, проявляют заботу. Это их восприятие. Они не проявляют агрессию или злобности, напротив, им кажется, что их участие должно вам помочь и поддержать. Догадыааюсь, насколько это тягостно, ваша особенность, не доставляя вам физического неудобства, приносит моральные страдания изза акцентуации со стороны посторонних. Можете ли вы влиять на других людей? Это не возможно, но вы можете коеррегировать свое отношение. Сколько людей, столько и мнений, люди всегда о чем то говорят, на что то смотрят и что то обсуждают. Особенно на людей, которые выделяются, которые не похожи на других, и не важно, каким образом выделяется человек. Главное, что он не похож на других. Помните фильм "Милена"? в нем героиня (Моника белучи) выделялась потрясающей красотой и женственностью, и это превратило её жизнь в ад. На самом деле, людям нет никакого дела. Они смотрят, реагируют, и тут же их внимание переключается на что-то другое и они тут же забывают, а вот вы продолжаете думать, анализировать и перерабатывать эту информацию. Со временем в вашем мозгу формируются и крепнут нейронные связи, и даже, если этого нет, вам все равно кажется, что опять люди говорят и акцентируются на вашей особенности. Раздражение и негативная реакция переносится на всех подряд, потому что ваш мозг уже привык так реагировать. Это не просто, но необходимо попытаться сместить фокус вашего собственного внимания. Попробуйте вежливо и отстраненно присекать попытки вам сочувствовать и переводить тему разговора на что-то более важное и интересное. Но ни ради чужого мнения, а чтобы отвлечь ваше собственное внимание от этой проблемы и постепенно переформатировать нейронные связи.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день, Ален. Сочувствую Вам, но думаю, что я тоже живу среди таких людей. Это неприятно, иногда смешно. Вы спрашиваете как перестать реагировать на идиотов? Вы уже умеете на них реагировать. Я бы не ставила перед собой такой сверх задачи. Я понимаю, что я живой человек и чужая бестактность и глупость иногда раздражают. И почему бы не раздражаться? Почему нельзя быть живым человеком, которому неприятно. Я использую свое раздражение и злость, чтобы увеличить дистанцию с неприятными людьми. Так что раздражение и даже отвращение свое я очень ценю и к ним прислушиваюсь не меньше, чем к радости или другим приятным чувствам. Не смогу Вам помочь в не реагировании. Очень понимаю Ваше раздражение и другие неприятные чувства. Побольше Вам хороших, тактичных, умных и добрых людей на Вашем жизненном пути. С уважением, Светлана
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
У Вас есть особенность и Вам важно это понимать. Преподносите свою особенность, как особенность, не критикуя и не принимая во внимание мнение окружающих. Посмотрите на людей, у которых есть особенность во внешности и какие красивые фотосессии они делают, благодаря своей особенности, это действительно красиво, некоторые строят на этом карьеру. Окружающие на все реагирует, будь то внешность, размер ноги, вес и т.д. Важно то, как лично Вы на это реагируете.
У каждого свое понятие красоты. Всем невозможно нравиться, да и не нужно. Главное не внешность, а внутренняя уверенность, в себе. В Вас говорит неуверенность в себе, неуверенность в себе идет еще из детства, а сейчас Вы оцениваете свою внешность основываясь на том, что сформировалось еще в детстве. Но не бывает такого, что у человека все не красиво и не бывает такого, что человек полностью идеален.
Это проблема внутри Вас и ее необходимо работать над этой проблемой с психологом. Необходимо научиться принимать себя такой, какая Вы есть – вот, главная задача. Попробуйте почитать про бодипозитив, бодипозитив учит девушек любить себя любой.
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту "изюминку".
2. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить, «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной.
3. Исключите фразы «должна» на «я хочу», «я выбираю».
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.