Как спасти семейные отношения - консультация психолога

Здравствуйте! Ситуация такая: мы с моим уже мужем вместе со школы, встречать начали с 14 лет, сейчас на по 24, недавно поженились. До женитьбы мы жили уже вместе где-то года 4, жили с его мамой, сестрой, с её мужем и дочкой( дочка от 1 брака). У мужа  2 старшие сестры, и с той с которой сейчас плохие отошения ,раньше были хорошие. Со временем я начала её бесить, что живу здесь. Начала говорить что я никто( я и сама понимаю что никто, не претендовала ни на что). Доводила до слез. О свадьбе мы не хотели говорить, тянули до последнего , но в итоге когда праздновали день рождения , его мама решила подтолкнуть нас сказать. В итоге от его сестры услышали , чтобы он хорошо об этом прдумал, чтобы потом не пожалеть. Потом начала говорить что я не люблю его. В итоге переругались. Они купили себе квартиру, переехали туда. Прошло время мы поженились. Они приезжали к маме(где мы сейчас жиаем и они жили до этого) пока нас не было и укзжали до нас, потом уже были до вечера и уезжали, сейчас в будние дни начали жить, так как до школы добираться быстрее ( где мама живет), и вода у них то чистая, то ржавая течет. В итоге встает она в тоже время , что и я и по итогу я уже даже на кухню зайти не могу и не хочу, чтобы её не видеть, в итоге ни обед себе собрать ничего. Я уже хожу как на иголках, я даже не чувствую какой-то семьи с мужем. Все время чувствушь себя как на иголках, никакого быта. До этого мы переезжали, но его мама не хочет его отпускать, она чуть ли не в слезах бвла и говорила, что он её бросает. Когда переехали, были звонки по 5 раз на дню, все выходные у мама, поэтому опять переезжать ( это опять звонки и опять все выходные у мамы). Очень боюсь и переживаю за свою уже семью с мужем. Подскажите, пожалуйста как можно выйти из этой ситуации
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Наталья
Добрый вечер, Наталья!
Сочувствую Вашей ситуации.
Безусловно, жить в таких условиях очень сложно. Собственно говоря, первое условие счастливого брака - жить отдельно! Как только человек принимает решение жить с кем-то, это необходимо делать на своей территории. Не маминой, папиной или других родственников.
Ваша проблема началась тогда, когда Вы согласились жить у его родных. Как бы он ни любил маму, он взрослый человек, который строит свою семью. Более того, он женат. Его семья - это Вы и Ваши будущие дети. Мама должна отойти на второй план. Видимо Ваш муж не понимает этого. Поскольку он так чувствителен к мнению мамы, это говорит о том, что у него не произошла сепарация с ней. Если она не произойдет, это станет серьезно угрожать вашему браку. Сестра здесь - второстепенный фактор.
Совет однозначный - нужно жить отдельно. Найти возможность переехать и строить свою жизнь. Если Вашему супругу дорог Ваш брак и Вы, если он хочет бороться за него, это сделать просто необходимо. Если вы продолжите жить с мамой, ничего хорошего не будет.
Также с ним стоит поговорить о том, что приоритет теперь - Ваша с ним семья. Вы должны строить свою жизнь, быт и досуг так, как надо вам, а не кому-то другому. Если вы оба продолжите делать то, что от вас хотят другие и в угоду им - это будет означать начало конца вашего брака.
Важно, чтобы Вы с ним одинаково смотрели на брак и отношения и разделяли одно мнение. Вы должны быть одной командой. Для того чтобы Ваш брак был счастливым должна произойти сепарация от мамы, необходимо построить личные границы (никаких звонков по 5 раз в день, ежедневных встреч и прочего). Это минимум, который необходим для дальнейшего существования Вашего брака.
Буду рада помочь Вам и Вашему супругу эмоционально сепарироваться от родителей, научиться строить отношения и личные границы для того, чтобы брак был долгим и счастливым!
Не унывайте! Все в Ваших руках!
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
Можете писать ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Наталья!
Вы семья и в Вашей семье есть свои правила. Вам с мужем нужно жить отдельно, в своём жилье, тогда Вы будете чувствовать себя хозяйкой в квартире. Что муж говорит насчёт этого? Вы не чувствуете уверенность в этой ситуации. Если оставить всё так, как есть, то Главной хозяйкой у Вас не будет возможности стать.
Важно поговорить с мужем и сказать, какие у него будут плюсы, если Вы будете жить отдельно, какие плюсы будут у Вашей семьи. Поговорите с ним об этом, спросите, как он хотел, чтобы было, какие у него планы, поговорите друг с другом.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Здравствуйте. Спасибо Вам большое за ответ. Боюсь что всё очень тяжело. Муж не сможет оставить маму одну, а мама не даст уехать ему , чтобы сестра жила с ней. Но и жить так невыносимо. Получается так, что мама и сына не отпускает, и не хочет чтобы дочь жила , чтобы сын уехал. При этом все будние дни его сестра и её дочь здес, а это морально тяжело. Так как они купили квартиру далеко от школы, муж в командировке , в школу возить некому, а отсюда ближе. Но это тоже не жизнь. Муж говорил поэтому поводу с мамой, но решить это вопрос не удается. Я понимаю что это будет длиться бесконечно. Про квартиру муж сейчас говорит, что это лишняя трата денег, ипотека (чтобы платить за свое) пока не можем взять.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здрааствуйте! Мы уже жили отдельно, это не самый лучший вариант, потому что морально тоже тяжело, потому что с мамой по вечерам это 2-3 звонка, все выходные у мама ( так как в выходные в квартире делать нечего). Руки уже опускаются. Потому что в таких ситуациях ты бессильна, потому что на другой стороне - мама.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, всегда есть выход. Если Вы и Ваш муж хотите сохранить брак и сделать его счастливым, вам придется предпринять действия по изменению ситуации. Если он выбирает маму, значит пусть живут с мамой. Но свой брак он развалит. Советую Вам с ним поговорить и определиться с приоритетами.