Дружба ли это или человек использовал меня в совершенно не понятных для меня целях? - консультация психолога

Здравствуйте. меня зовут Анна, мне 39 лет. Полгода общаюсь с женщиной в ВКонтакте. Сначала показалось, что очень похожи и оттого понятны друг другу. Вскоре она делилась со мной самым откровенным - я тоже, так как у нас обеих нет близких друзей "вживую". Она часто повторяла, как рада, что встретила меня, что это просто Божий дар и т.д. А на днях, во время очередной беседы, когда я вспомнила какие-то ее слова для того, чтобы сказать, что и у меня похожие эмоции бывают, она вдруг ответила: "Я вообще не то имела в виду". На мой вопрос, почему она тогда сразу не объяснила, что я неверно её поняла, она меня просто огорошила: "А ты вообще всегда видишь только то, что хочешь. Поэтому нет никакого желания и смысла тебе что-либо объяснять". На мой вопрос, а зачем она тогда вообще со мной общается, она ответила: "Я просто изучала твои реакции на мои слова". При этом последние месяцы мы уже все чаще говорили и мечтали о том, как мы встретимся, что, может, она даже переедет ближе ко мне жить - потому что, по ее часто повторяющимся словам, она долгие годы искала именно такого человека, как я, который бы так прекрасно понимал ее и принимал со всеми проблемами, недостатками и пр. То есть настоящего друга. И вдруг вот такие слова выдала.... О чем это может говорить? Я вообще не понимаю, что это было и зачем человек тратил на меня время - если только он не психически болен, конечно. Заранее спасибо за ответ!
Крайцеров Борис Владимирович

Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Дорогая Анна! А ларчик просто открывается. Она лесбианка,- нетрадиционной сексуальной ориентации. Она рассчитывала на интимную близость, а Вы оказались такой непонятливой.... Разорвите общение! Успокойтесь! Займитесь повышением уровня своего развития! Войдите в интернет. Найдите труды Дейла Карнеги. Читайте "Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
С глубокой симпатией доктор Борис Владимирович
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна!
Что на самом деле происходило, знает только сама женщина. Можно предположить, почему она так поступила.
Возможно, женщина была не готова переезжать поближе к Вам, не готова была развивать общения, поэтому ей было проще прервать общение. Ведь у Вас были планы, Вы надеялись на нее, она не смогла Вам прямо сказать о том, что не готова менять свою жизнь и ей было проще поступить таким способом.
Возможно, между Вами были недопонимания, на которые Вы не обращали внимание. Важно понимать, что именно происходило в Вашем общении. Скорее, Вам эта дружба нужна была больше, чем ей. После того, как произошел этот случай, выходила ли эта женщина на связь с Вами?
Неизвестно, кто скрывается по ту сторону экрана. Но это не значит, что все люди такие. Эта ситуация даст Вам опыт, Вы станете мудрее и следующий раз будете понимать людей лучше, и себя в том числе. Ведь Вы не просто так переключили свое внимание на эту женщину, важно понимать, почему, что Вам не хватает общения в реальной жизни. Возможно, в следующий раз Вы встретитесь с другой женщиной не через полгода, а намного раньше, чтобы понять сразу, что за человек. Ведь общение в сети и реальное могут и не совпадать. В любом случае нужно иметь бдительность.
Постарайтесь переключить свое внимание на себя, на свое хобби, общайтесь с другими людьми, знакомьтесь с новыми подругами.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Ну что, Анна, разобрались в ситуации?
Анна
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Здравствуйте, Борис Владимирович. Ваше заключение об ориентации моей подруги неверно - не буду вдаваться в подробности, но знаю это наверняка. Мне понравился ответ другого психолога (я задала вопрос на нескольких сайтах сразу) - он совпал и с моими ощущениями. Вот он: "Добрый день, Анна! Возможно, Вы действительно стали объектом какого-то исследования, которое проводила ваша «подруга». Тогда она должна объяснить, что это за исследование и для чего оно ей. А может быть у неё действительно есть какое-либо психическое расстройство. Это - общаясь только в переписке - Вы определить не сможете. Всё будет зависеть от того, как будет развиваться ваше общение дальше. Если общение с её стороны продолжится как будто ничего не случилось, то скорее всего стоит прекратить общение. Потому что такое поведение неадекватное, а значит может быть опасно для вас. Если она извинится и сможет объяснить причину сказанного (про изучение реакции и так далее), тогда на основании объяснения Вы сможете сделать выводы. Лучше всего выяснить у «подруги», что это всё было. Потому что мы можем только предполагать. Но если при выяснении Вы почувствуете агрессию с её стороны, просто прекратите какое-либо общение с ней. Потому что даже участником эксперимента в нашей стране можно стать только с согласия исследуемого!" Но, разумеется, мне в принципе больше не хочется продолжать общение с этим человеком и уж тем более спрашивать ее о настоящих причинах ее поступка - потому что какое может быть у меня теперь доверие к ее словам? Я просто хотела для себя понять (и на будущее запомнить) возможные причины такого поведения. А на мой первый (и единственный) вопрос, зачем она так поступала, - да, она стразу проявила какую-то чрезмерную агрессию и разразилась, мягко говоря, критикой в мой адрес как человека (хотя еще день назад готова была чуть ли не клятву в вечной верности мне давать - и я с ней на эту тему не спорила, то бишь ненароком каким-то словом обидеть ее не могла). Так что, думаю, здесь проблема в ее не совсем здоровой психике - можно лишь пожалеть ее, потому что психотравмы сами по себе не появляются, как Вы понимаете. Банальная "эстафетная палочка": получил плевок в душу - передай другому :)) В любом случае, спасибо, что проявили заинтересованность к моей ситуации. С уважением, Анна.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Ну, что ж, не лесбианка! В любом случае общение с этой особой не даст Вам удовлетворения. Решайте сами, быть или не быть. Желаю удачи!
Анна
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Добрый вечер. Уже, разумеется, решила и поставила ее в известность. Что она писала в ответ - читать просто не стала, ибо каким ее словам теперь можно верить? Никаким. А без доверия всякое общение бессмысленно. Спасибо!