Запуталась в отношениях - консультация психолога

Добрый день. Мне 25 лет. Моему молодому человеку - 23. Вместе мы чуть меньше года. Почти с самого начала отношений (а именно дня с пятого) у нас регулярно ссоры и скандалы. Мы думаем, что это потому что мы очень разные. Но меня беспокоит именно почва данных скандалов. А именно ее отсутствие. Дело в том, что по большей части, причиной разногласий становится ревность со стороны молодого человека. Безосновательная, как я считаю. Я никогда ему не изменяла, девственности лишилась с ним же. Но почему-то он никогда мне не доверял и прямым текстом говорит, что я предам его при первом удобном случае. Он считает, что я всячески его унижаю и насмехаюсь над ним. Я очень страдаю из-за этого и часто помногу плачу. Ведь никогда не делаю ничего такого намеренно. Почему он так не доверяет мне? Мама говорит, (да и много кто еще), что нужно расставаться с ним, так как ревность переходит уже некие границы. Он устанавливал прослушку за мной. Бил двери, мебель. Слава Богу - меня никогда. Но когда заходит вопрос о расставании, он просит прощения. рыдает и падает в ноги.
С самого начала, он настраивает меня, что мужчина должен быть главой семьи, поэтому мне придется подчиняться и слушаться его. Так как это по православному (мы оба верующие).
Я так запуталась. Мне хотелось, чтоб он был первым и единственным. К тому же, когда он плачет, мне жаль его. Но мне так тяжело уже. Я не знаю, что делать. Пожалуйста помогите!
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
"С самого начала, он настраивает меня, что мужчина должен быть главой семьи, поэтому мне придется подчиняться и слушаться его."
Вы согласны с этим? Вы готовы на это? Или есть доля сомнений на этот счет?
Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Ваши переживаниях вполне понятны, ведь Вы ни в чем не виноваты, Вы не вызываете намеренно ревность у молодого человека. Это уже его реакция на то, что происходит, он ревнует Вас и проблема в нем самом, не в Вас. У молодого человека могут быть проблемы в его неуверенности в себе, с которой работать нужно ему лично. Но, видит ли он в этом проблему? Если нет, то Вы не повлияете на его поведение. Вы готовы слушать и дальше обвинения в свой адрес, которые не имеют основания? Парень не перестанет ревновать Вас, он будет стараться ограничить круг Вашего общения.
"Он устанавливал прослушку за мной."
Как он объясняет свой поступок?
Поговорите с молодым человеком о том, что Вас беспокоит, скажите, что Вам нужен только он, если Вы выбираете его, то выбор свой Вы не измените. Предложите ему обратиться к психологу или психотерапевту для того, чтобы создавать гармонию в отношениях, а не изводить себя и Вас ревностью, ведь проблема в нем, а не в Вас. Скажите ему, как важно посетить специалиста и почему ему это нужно, какие у него будут от этого плюсы. И работать нужно ему над этим, а Вы его поддержите в этом. Главное, чтобы он видел в этом проблему и готов был меняться. Если он будет не готов меняться, то отношения будут такие, какие они есть сейчас. Не стоит надеяться, что он изменится. Свадьба, дети его не изменят. Вам уже сейчас нужно смотреть на то, с чем Вы сталкиваетесь.
Или Вас останавливает этот факт: "Мне хотелось, чтоб он был первым и единственным"? Важно быть счастливой, а не измученной. В отношениях важна поддержка, взаимопонимание, уважение, доверие и другие самые разные положительные качества.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит. Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви. Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя. Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них. Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь! Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!