Кризис 30 лет - консультация психолога

Здравствуйте, я не знаю в чем моя проблема, но меня порой накрывает огромное чувство одиночества. Мне 30 лет я живу в маленьком городке, есть высшее образование, есть своя жил площадь заработанная своим трудом, есть неплохая работа по местным меркам...есть гражданский муж. Есть несколько близких друзей в том числе близких по духу которые хорошо ко мне относятся. Но такое ощущение что моя жизнь зашла в тупик....я прекрасно осознаю, чего мне хочется - я люблю природу и всё что с ней связано, не люблю находиться дома и всегда грущу если мой день прошёл в 4х стенах...считаю что это минус день из жизни и отношусь к этому крайне плохо. Очень люблю лошадей но свою лошадь завести не позволили финансы да и ответственность, я не уверена что смогу посвятить достаточно времени животному....а кататься в прокате мне не интересно потому что хочется большей свободы воли...так как у меня есть понимание основ верховой езды и учиться мне нечему....да и со временем стало жалко прокатных лошадей.... читать книги и вышивать крестиком я не люблю,так как мне нравится что то более подвижное.... гулять по городу тоже не имеет никакого смысла....мне нравится выбираться куда нибудь в новое место, в лес....в какое нибудь заброшенное здание полазить, что то новое увидеть... услышать...но для этого мне нужна компания , а её нет....с друзьями встретиться не получается потому что они постоянно заняты какими нибудь делами ( к слову раньше мы часто именно так и проводили время куда нибудь выбираясь...то есть интересы у нас одинаковы)  а сейчас нет...и у меня такое ощущение что одна я страдаю каким то бездельем....я могу конечно пойти одна в лес но мне страшновато ...да и одному совсем не то...с друзьями веселее....вот я и не пойму ? Это началась взрослая скучная жизнь ? Муж хороший , любит по дому помогает, но интересы у нас к сожалению разные , он любит побыть дома так как много работает....я не вижу смысла расходиться только по причине того что мы не проводим время вместе где то вне дома...он конечно предлагает мне какие нибудь шашлыки с друзьями но мне это не интересно.... детей заводить пока не хочу , боюсь усугубить своё состояние, так как с детьми прийдётся на какое-то время совсем про себя забыть....я даже боюсь предсказать какой будет эффект....как то так... чувство что жизнь идёт мимо.....все веселятся куда то ездят а я так и сижу дома....хотя очень много у меня в желаниях мест куда можно сходить и это даже не требует каких то затрат....а получается что не с кем....как быть?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Добрый день, Светлана!
Из вашего письма создалось впечатление, что вы человек с повышенным чувством ответственности. Это не так плохо: вы не совершаете импульсивных поступков и не способны причинить кому-либо (и чему-либо) вред. С другой стороны, повышенная ответственность может приводить к излишней персонализации: когда человек возлагает на себя ответственность еще и за других, в том числе не только за маленьких детей и домашних питомцев, но и за взрослых людей. Не происходит ли чего-то подобного с вами, что вы устали отвечать за других и хотите (что совершенно разумно) больше времени уделять себе?
По поводу уделения времени себе. Говоря о жизненном благополучии, обычно отмечают, все ли хорошо с основным делом (работой), отношениями с людьми (семья, друзья) и способностью получать от жизни удовольствие (в том числе за счет хобби). Мне представляется, что ваш сейчас основной вопрос - именно о хобби. Как ему предаваться, если одному скучно, а компании, разделяющей это увлечение, сейчас нет?
Светлана, как вы смотрите на общества и клубы по интересам, которые можно найти, скажем, в социальных сетях? Сообщество любителей лесных прогулок, любителей конного спорта, сообщество любителей заброшенных мест. Вы можете вступить в такое сообщество и заодно расширить круг общения.
Отдельная тема - отношения с супругом, ваши разные интересы в плане проведения досуга. Есть ли между вами иные точки соприкосновения? Хотели бы вы проработать этот момент?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Светлана
Добрый день, Светлана!
Жить полной жизнью, радостно, с драйвом - это очень важно. Описанное Вами говорит о том, что у Вас в жизни наступил кризис - то есть момент, когда должно что-то измениться, поскольку старые паттерны уже не работают. Знание себя и четкое понимание того, что Вам нравится и не нравится - ключевой момент. Необходимо прислушиваться к своим чувствам, ощущениям, мыслям, относится к ним серьезно и не обесценивать даже малейшее из них.
Если привычные паттерны, хобби, отношения, уже не приносят радости как раньше и кажется, что жизнь стоит на месте и нет прогресса, это говорит о том, что стоит посмотреть на жизнь с иной стороны. Включить "поиск" и найти корень этой неудовлетворенности жизнью.
В психологии есть арт-методы, которые эффективно за одну онлайн-сессию (консультацию) диагностируют конкретную причину неудовлетворенности и откроют, что именно Вы хотите и что именно сделает Вас счастливой. Я давно успешно работаю в арт-методах психологической диагностики и могу помочь Вам прояснить для себя все то, что пока еще для Вас самой неясно.
Буду рада помочь Вам! Отзывы о моей работе можно посмотреть на данном сайте и в профиле в ВК. Всего Вам самого замечательного!
Лейла Али
Практический психолог, арт-терапевт, диагност
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог