Сестра спивается - консультация психолога

Здравствуйте подскажите пожалуйста, у меня сестра живёт отдельно с мужем,свекровью,с братом мужа,с сыном 21год и с его девушкой в доме,работает на заводе,отправляется факсы,очень много выпивает на неделе по коробке вина каждый день после работы и в выходные тоже,очень отекает,давление, нервная сиала,переживаю за неё, что делать,кодировать она не хочет, сказала что всё хорошо
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте.
Понимаю вашу тревогу, это очень не просто согласиться с саморазрушением вашей сестры. Хочу донести, что то состояние в котором находится ваша сестра является болезнью, она зависима от алкоголя и, возможно, на фоне интоксикации уже имеются изменения внутренних органов.
Люди, страдающие алкоголем, чаще имеют низкую самооценку и отрицают зависимость, отрицают факт злоупотребления алкоголем. Как правило с этим недугом приходится совместно, коллективно работать над проблемой, но прежде всего необходимо донести до вашей сестры, что она больна и есть необходимость обратиться за помощью к наркологу. Сейчас есть частные специалисты, которые оказывают помощь анонимно. Можете ли вы как-то повлиять на это?
Анастасия
Пользователь
Я с ней уже говорила,и сын и мама,она говорит больше не буду, но всё также,я незнаю что делать,она не видит проблемы,а я вижу,она изменилась внешне,похудела,а лицо отекает,пьёт мочегонные, но мало помогает,сын тоже не знает что делать она никого не слушает, говорит,что она немножко, расслабится после работы, но каждый день по коробке вина это беда,и плюс выходные, кровь у неё не успевает очещаться даже
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Отеки скорее всего связаны и с проблемой печени. Может быть есть смысл начать обследование в поликлинике у терапевта (исследовать причину отеков) тк состояние сестры очень не стабильное.
Анастасия
Пользователь
Она делала узи б.п.вроде все хорошо, была сильная анемия, пила железо через трубочку сейчас гемоглобин подняла все хорошо опять пьёт,незнаю что делать, по женски проблемы,2 миомы,был полип 2 раза делали чистку ,только выписали,из больницы полежала там 3 дня,выписали,и опять пьёт,говорит стрес после больницы, в понедельник на работу пойдёт, но после работы заезжает в магазин и покупает коробку вина и пьёт,и так каждый день. Незнаю что делать
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Поговорите с сестрой, но не про вред алкоголя, а про причины, из-за которых ей нужно вино. И, скорее всего, среди этих причин будет усталость, тотальная усталость из-за объема работы, из-за ответственности, из-за невозможности поставить текущую жизнь на паузу и хоть бы на месяц уехать на необитаемый остров. А ещё, кроме усталости и груза ответственности, всплывёт тема тревоги, тревоги высасывающей всю радость из реальной жизни. И, может быть страх.
Алкоголизм вашей сестры это симптом, только симптом не зависимости, а хронического комбинированного стресса. И лучшим вариантом для вашей сестры было бы не кодироваться, а разобраться с первопричиной. Обратиться за помощью к врачу-психиатру за назначением адекватной поддерживающей терапии, которая лучше коробки вина справится со стрессом, и, даст сестре желанное расслабление.
Понимаю, ваша сестра возможно не захочет прям сразу идти к доктору, к сожалению психиатрия сильно стигматизирована в нашем обществе. Но, возможно ваша сестра не откажется пройти два теста на уровень тревожности и уровень депрессии.
https://psyh.info/tests/test-depressia-beka
https://psyh.info/tests/test-trevozhnosti-beka
Эти тесты помогут понять насколько сильно ваша сестра нуждается в помощи специалиста. Помогут вашей сестре посмотреть на ситуацию под другим углом.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)