Зависимость от прошлых отношений - консультация психолога

Добрый день! 5 лет назад встречались с молодым человеком, отношения были около2 месяцев. С тех пор переодически пересекаемся, так как работаем в одной сфере.  Периодически он появляется снова и снова в моей жизни, начинает флиртовать. Я не могу устоять и спустя какое-то время начинаю отвечать на его настойчивый флирт. После того, как периодически начинаем списываться, общаться и очень тесно, в какой-то момент он исчезает, не пишет, не звонит. Я сама на связь в основном не выхожу, выходит он. Если пишу сама, отвечает, но не с таким энтузиазмом. Проходит время тишины, появляется снова и снова начинает «добиваться» и пытаться наладить общение. На вопросы почему не писал, он отвечает «а ты почему?»
иногда появляется с ревностью и в целом достаточно ярко ее проявляет. Иногда в компании показательно клеит другую девушку и нарочито игнорирует меня.
так на протяжении 5 лет.  У меня не складываются из-за этого новые отношения, постоянно думаю о нем. У него есть делительные отношения на настоящий момент, которые ему наскучили или не нужны, но оборвать их он как будто бы не может. Понимаю, что у меня зависимость, и хочу с ней бороться, чтобы спокойно и счастливо вступить в новые отношения.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте! с таким состоянием лучше работать с психологом. Причина есть , почему Вы привязаны к этому парню. Возможно, он задел Ваши чувства , возможно, его отношение к Вам обидело Вас, может были надежды или ожидания, а может хотите компенсировать обиду и ждете возмездия за его поведение. Надо искать причину и тогда сможете избавиться от зависимости. Работаю с такими вопросами онлайн, по скайп, ватсап или вайбер. Условия работы и контакты есть в моей анкете
С уважением, Елена
Богданович Екатерина
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Добрый вечер, Анастасия.
Судя по всему, молодому человеку так удобно. Вы всегда рядом, когда у него есть потребность в этом. А его поведение - появляется/исчезает, его ревность/вызвать у Вас ревность - все это похоже на манипуляцию. Возникают вопросы: чего хотите Вы? Что Вас держит с ним, понимая ситуацию? Что думаете о нем? Что думаете о себе рядом с ним? Сколько времени Вы готовы уделить таким отношениям? Были ли разговоры с ним на тему этих отношений? Так же вопросы самооценки и личных границ. Работать с этим лучше в личном формате.
С уважением, Екатерина.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте! В этих отношениях нет завершенности, каждый раз остаётся недосказанность, которая во первых вас задевает, а во вторых даёт вам ложную надежду на продолжение. Ваши слабые границы говорят о том, что так можно, вот всякий их и нарушает. Сама фраза " настойчивый флирт" звучит пародоксально. Флирт это не ухаживание, парню даже не нужно добиваться, вы сами ждёте его внимания, и он успешно этим пользуется и обесценивает отношения своими исчезновениями. Вам стоит переосмыслить отношение к себе, постараться понять, что вы -ценность, как и ваше время и внимание, и чтобы их получить, парень должен сильно постараться. Проблема женщин и девушек, которые страдают от созависимости, не только в патернах, полученных от родителей, но и в недооцененности собственной ценности и самодостаточности. Парень -"пропадун" - не заинтересован в отношениях, игрок, который развлекается или заполняет пустоту, не стоит ни вашего времени, ни внимания и уж тем более ваших эмоций. А вот факт того, что вы изза этого страдаете, заслуживает внимания и коррекции.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Понимаю ваше разочарование на протяжении 5 лет и понимаю вашу невозможность выстроить другие отношения. Этот молодой человек ведь не случайно оказывается рядом с вами... Вероятно, внутри вас есть какая-то ваша важная часть, которая не позволяет вам жить легко и просто. От этой части не откажешься и не выбросишь. Вы правы отчасти, что пора иметь новые отношения, но вы словно всесильны, что хотите бороться сама с собой. А по другому нельзя? Вы можете повернуться к себе, научиться познавать и принимать себя, замечать что это за часть, какие есть другие, в чем конфликт между ними? Психоаналитическая терапия решает эти вопросы.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия!
Вы не поставили точку в отношениях. Молодой человек уже давно все решил для себя, он манипулирует, добивается заинтересованности и когда Вы проявляете эту заинтересованность, ему становится скучно - он исчезает. И так будет бесконечно долго, пока Вы не решитесь поставить точку в этих отношениях. Вы верно заметили, что в таких "отношениях" Вы не можете найти себе другого молодого человека, т.к. в Вас есть надежда, что он вернется, что он выберет наконец-то Вас. Даже, если проанализировать, он находится в отношениях, он позволяет себе в отношениях с девушкой флирт, другие отношения на стороне, Вы действительно хотите, чтобы с Вами происходило тоже самое? Для него такие отношения являются нормой. Не от Вас зависит его изменения, возможно, он никогда не станет другим.
Если Вы хотите поставить точку в "отношениях", то стоит прекратить ждать его сообщений, звонков, а когда они приходят, не отвечать на них, не писать ему. Ограничьте сообщения и звонки от него для начала. У Вас сформировалась реакция на его сообщения, звонки. В Вас затаилась надежда, что он вот-вот напишет и у Вас все будет хорошо, как прежде. Но такого не будет, у Вас уже не будет так, как прежде. Вам необходимо начать жить своей жизнью. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к молодому человеку.
Вы пытаетесь добиться его заинтересованности в Вас, но в ответ получаете равнодушие, он исчезает. Но Вам сложно смириться с этим, ведь у Вас есть привязанность к него, но это не любовь, в этих "отношениях" Вы страдаете, а там, где есть страдания любви быть не может. Что такого Вас в нем привлекло? Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите все, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться.
Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими молодыми людьми (!), посмотрите, есть те молодые люди, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим молодым человеком сразу же, но переключить свое внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Вы зафиксировались на этом человеке, почему? Что сейчас происходит в Вашей жизни? есть ли отношения и были ли?
Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать его перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы? отпустить его? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений - отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ. Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь? Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Вы всё верно понимаете. Это первый шаг и он уже сделан. Теперь прояснив причину, можно будет достичь желаемых изменений. Одна из возможных причин - это ваша надежда, что он может дать вам то, чего вы ждёте от отношений... Но что на самом деле вас там ещё держит, можно выяснить только в индивидуальной сессии. Обращайтесь, буду рада помочь.