Тревога, беспокойство, страх, паника - консультация психолога

Мужчина 32 года, постоянно испытываю тревогу и страх, обвиняю себя во всем что происходит, немогу отказывать людям, нет целей, не знаю что делать с жизнью, очень много думаю и накручиваю себя, помгите пожалуйста
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Максим
Максим, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, подробнее: как давно это происходит? И что обычно заставляет так думать и чувствовать?
Максим
Пользователь
Ответ для: Лидия
Здравствуйте Лидия, я даже не знаю когда это началось, все это пришло плавно, так что я и не заметил, в итоге из уверенного, амбициозного и открытого парня я превратился в размазню которая и заговорить с человеком боится, происходит это около 2х лет, причиной могут быть отношения с отцом, работа которая мне больше не приносит удовольствия, отсутствие цели, отсутствие семьи. Часто мне кажется что жизнь идет не в том направлении и я занимаюсь не тем чем хочу, контакты с людьми меня не радуют, постоянно думаю что меня могут осудить за неправильные действия, что я не достоин того что имею.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Максим
Здравствуйте Максим!
Вы очень верно почувствовали и определили для себя, что у вас нет цели в жизни. Человек действительно должен иметь что-то, к чему он стремится. Бесцельная жизнь не приносит ни радости, ни удовлетворения. Давным-давно об этом было сказано: «Не хлебом единым будет жить человек» и вы это прочувствовали на себе. К вашему возрасту обычно люди достигают какого-то материального благополучия, имеют семью и детей. Эти заботы о том, чтобы прокормить членов своей семьи и составляют цель мужчины на долгие годы. Что вам мешает жениться и стать заботливым мужем и отцом для своих детей? Это и будет достойная цель в жизни.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Максим
Максим, добрый день. Если это происходит года 2, то, значит, до этого все было не так? И в этот же период случились неприятности с отцом?
Информации мало, но, могу предположить, что обычный возрастной кризис, нормативный так сказать, т.е. который проходят все люди в 30 лет, у Вас проходит не так гладко, в силу обстоятельства личных - осложнился же он еще и ссорой с отцом, что занизило самооценку, привнесло чувство вины и пр.
У меня клиент мужчины Вашего возраста, который считал себя слабым, тоже говорил - что он под плинтусом и все плохо.
Когда стали разбирать - оказалось, что это просто кризис 30 лет, отягощенный травмой, нанесенной еум девушкой. У Вас - отцом, видимо.
Смотрите, к 30 годам, считается, когда у человека уже есть состоявшаяся семья, дети, гнездо -жилье, любимая работа/профессия и движение рост на ней, круг общения друзья хобби - то он делает скачок в 30 лет вверх трансформируясь по спирали. И кризис проходит плавно.
Если чего-то из этого нет, а тем более многого- человек как бы впадает в прострацию, ему кажется - что он никто и звать его никак - обесценивание себя может происходить - это просто потому, что он ищет смысл жизни и опору заново, уже более осмысленно в силу мудрости пройденных 30 лет.
Конечно, тревога, страхи, неуверенность и заниженная самооценка, вплоть до депрессивных проявлений - все это может сопровождать данный кризис, отягощенный травмой с отцом.
Сколько понадобится сеансов разобраться с Вами в этом - не могу сказать, у всех по-разному.
Надумаете - обращайтесь.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Айсауле Султанова
Психолог
г. Астана
Гештальт-терапия
Ответ для: Максим
Доброго дня, Максим!
Слышу вас, сочувствую вашей встрече с собой в жизни со сложностью, при этом ощущаю радость и надежду, что вы идете на поиск решения и улучшения качества своей жизни.
Как вы сейчас? Читаю ваши описания про себя, понимаю как шатается ваша опора, но вы все же описываете себя трезво, можно судить что вы таки стоите на своих ногах увереннее, чем можете предполагать.
Хочется поддержать вас в том, что "делать с жизнью" что-то можно и важно с передышкой, с заботой о себе и возможностью увидеть себя и таким. Тем более, если вы потеряли ту сокровенную связь с отцом, это может подсвечивать отсутствие и собственной построенной семьи, а может и ценность забыта. Фантазировать можно разное, главное как теперь с этим быть и проживать это не избегая контакта с собой.
Если вам откликается поддержка и вы хотите узнать подробнее "что и как дальше делать", вы можете проговорить это на личной консультации онлайн. Мой w/app +77024413221.
Помни, ты это важно✨
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Максим
Максим, конечно, чувство вины, долженствования всем и вся, страх выглядеть не на высоте....на фоне непонимания смыслов и ценностей ради чего все это(((
Это и есть суть вашего внутреннего конфликта!
Находите специалиста, который просто поможет вам вытащить из вас же то, что вы в себе боитесь признать, заявить..
Захотите, можно копаться и в причинах.
Но для вас более существенным будет взгляд в будущее. Найти ради чего вы будете это делать
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Максим
Максим, а что ещё происходило в вашей жизни около 2-х лет назад? Какие у вас отношения с отцом? И тот амбициозный парень, каким Вы себя помните, чего хотел от жизни? какие цели ставил?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Максим!
Цитата: нет целей,
Так было всегда? Были ли раньше цели? Какие у Вас мечты, планы? Что Вы бы хотели? Возможно, в основе будет лежать страх, неуверенность в себе, которая мешает Вам идти к цели.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Цитата: постоянно испытываю тревогу и страх, обвиняю себя во всем что происходит, немогу отказывать людям,
Возможно, Вам сложно отстаивать свои личные границы, защищать себя, но Вы стараетесь над этим работать, но не всегда получается так, как хотелось бы, т.к. ситуации могут быть разные, но в целом нужно научиться отстаивать свои личные границы. Нужно повышать уверенность в себе. Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
В следующей ситуации, задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумал? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове. Если нет противопоказаний от врачей, Вы можете выполнять специальные упражнения для снятия тревоги (дыхательные техники), занимайте себя в течение дня чем-то, например, хобби, читайте книги, слушайте классическую музыку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха.
Важно:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
3. Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
4. Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попытался справиться с этой ситуацией и поэтому я молодец". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
5. Исключите фразу «должен» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должен" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Максим
Пользователь
Ответ для: Лидия
Около 2х лет назад я разашелся с девушкой, прожил с ней 5 лет, разошлись тихо и мирно. С отцом отношения у меня очень странные, можем общаться 3 месяца а потом прекратить общение на пол года, он постоянно недоволен всем что происходит в моей жизни, в молодсти повторял что бомжом стану, когда мы восстанавливаем отношения то ведет себя нормально, но спустя некоторое время начинает наглеть, крайний раз зашел слишком далеко, полез в мою личную жизнь, мог звонить по 10раз на дню и рассказывать какую то ерунду, или обвинить меня в чем нибудь. Чего хотел тот амбициозный парень я уже и не помню, помоему я просто плыл по течению и вникал в суть вещей, что бы я не делал погружался с головой, 3 года подряд мне давали лучшего работника по округу а в 2021 дали лучшего по краю, только я ничего ге почувствовал, еще все вокруг твердяь какой же я молодец и какой я ответственный, некоторые прицепляются и ходят за мной как будто я все знаю, а я и диалог выстроить правильно временами не в силах. Живу я один в своей квартире, машина есть, а жить то и не хочется. Недавно плставил себе цель, уехать в индию на год, устроился на вторую работу, но вижу ее нереальной как будто воздушный замок.
Максим
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо за ответ. Я все это прекрасно понимаю, практиками дыхательными занимаюсь, медитацией, йогой, все это помогает мне но лишь отчасти, когда приходит время дела все сыпется. Тревога настолько сильная что я всей грудью ее чувствую. Веду себя неестественно и зажато и знаю что люди это видят.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Около 2х лет назад я разашелся с девушкой
Похоже это-то Вас и выбило из колеи. А в чём была причина, и что давали Вам те отношения, чего теперь нет? Отношения с Вашим отцом конечно, не простые, но Вы довольно хорошо чувствуете свои границы. Поэтому, это влияние может быть менее существенным сейчас, чем, например, в детстве и подростковом возрасте. И скорее, стоит смотреть на себя и свои действия и чувства, а отношения строить исходя из желаемой цели.
Максим
Пользователь
Ответ для: Лидия
Ничего не давали эти отношения, просто заботился о человеке, сам я практичесеи ничего не чувствовал,она видела это, когда созрела мы поговорили и разошлись. Всю жизнь я шел на поводу, с чуством долга, всем помогал, теперь я вижу что мой альтруизм съел мою волю, когда посмотрел на жизнь со стороны понял что она проходит для других.
Максим
Пользователь
Как много ответов, спасибо всем)
Максим
Пользователь
Ответ для: Лидия
Мы с ней до сих пор в теплых отношениях, помогаю ей переодически.