Потеря собаки от болезни - консультация психолога

Здравствуйте  я потеряла собаку пришлось её усыпить был рак ,опухоль разрослась .теперь я не могу найти покоя я скучаю по собаке сильно .И не могу пережить это горе.Помогите мне пожалуйста
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Олеся
Здравствуйте, Олеся
Сочувствую вам. Усыпление любимого животного - очень тяжелое решение, даже когда оно было единственно возможным. Вы не просто потеряли собаку, вы потеряли близкое любимое существо, часть вашей жизни, источник тепла и привязанности. Такие потери переживаются аналогично потерям близких людей - через скорбь и горевание.
Горе по питомцу может быть таким же тяжелым. Сейчас вы чувствуете сильную тоску, боль, вам его не хватает. Чтобы прожить утрату - нужно время. Что важно в этот период:
- не подавлять эмоции, позволять себе плакать и скучать
- не обесценивать свою боль
- если есть возможность с кем-то поговорить о собаке, повспоминать какие-то моменты, истории - сделайте это
Главное - не застревать в этом очень долго. Но и не пытаться справиться с горем за пару дней. Если вдруг появляется чувство вины - помните, что это не так. Акт усыпления собаки был актом заботы о ней, избавлением от страданий. Вашей вины тут нет.
Если поймете, что одна не справляетесь - обратитесь к психологу. Иногда горе требует сопровождения.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, WhatsApp +79951545224
Олеся
Пользователь
Ответ для: Детинкина Анна
Здравствуйте! Спасибо большое за помощь. Понимаю что нужно время,буду ждать.Еще раз благодарю Вас.