Не могу разобраться в своих чувствах - консультация психолога

Здравствуйте! Недавно познакомился с девушкой и все идет к отношениям. Но последнее время начал задаваться вопросом, а та самая ли она? Боюсь начать отношения и разочароваться. Девушка неплохая, но есть вещи, которые мне не нравятся. Не могу определиться, любовь это или привязанность. Постоянно думаю о ней, испытываю чувства, но думаю, что заслуживаю девушку лучше, т.к. она "оторва". Но в то же время боюсь остаться один. Помогите разобраться и принять правильное решение.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Николай
Добрый день, Николай!
Цитата: но есть вещи, которые мне не нравятся
Цитата: испытываю чувства, но думаю, что заслуживаю девушку лучше, т.к. она "оторва"
Что конкретно вы имеете в виду под "оторвой" и чем еще вам не нравится поведение, слова, чувства, жесты, имидж и т.д. в вашей подруге? Одновременно с этим вопрос: а какие ее качества привели к сближению? Не бывает "только белых" или "только черных" людей, в нас каждом есть то, что другой человек видит как достоинство или как недостаток.
Я бы вам рекомендовала подумать над тем, какие ценности у вас с подругой общие. Достаточно ли их вам для совместного счастья. В чем вы не уверены - можно с подругой обсудить.
И еще вопрос: по каким причинам вы боитесь остаться один и собственно почему вам это страшно?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Николай!
Сколько Вам лет? Сколько лет девушке?
Были ли у Вас отношения ранее? Что значит "оторва"? Что конкретно Вам не нравится в девушке?
А какой будет Вы?
Николай
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Под оторвой имею ввиду бунтарческое поведение или как в народе говорится - "пацанка". Выпивает, имеет татуировки, стоит на учете в полиции, из неполной семьи. А я из обеспеченной семьи, все в семье культурные, с высшим образованием. Я сам учусь в университете. Даже не знаю, как отреагирует на нее моя семья. Честно, на вопрос, что нас сближает, ответить точно не могу, скорее существуют какие то чувства между нами, но она ко мне сильно тянется, это видно. Мне нравится, что она целеустремленная, хоть и не любит бывать дома, но в семье научили следить за порядком, ухаживать и прочее. Один боюсь остаться по причине того, что мне уже 23 года. Все ровестницы уже либо с кем-то, либо замужем. У меня были до этого отношения с несколькими девушками, которые были в разы лучше нынешней. Но и понимаю, что людей нельзя исправить, нужно принять их такими, какие они есть. Поэтому я и сомневаюсь, смогу ли я принять ее такой, какая она есть, сможем ли мы быть счастливыми вместе и смогут ли ее принять мои родители.
Николай
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Под оторвой имею ввиду бунтарческое поведение или как в народе говорится - "пацанка". Девушке 19 лет. Выпивает, имеет татуировки, стоит на учете в полиции, из неполной семьи. А я из обеспеченной семьи, все в семье культурные, с высшим образованием. Я сам учусь в университете. Даже не знаю, как отреагирует на нее моя семья. Честно, на вопрос, что нас сближает, ответить точно не могу, скорее существуют какие то чувства между нами, но она ко мне сильно тянется, это видно. Мне нравится, что она целеустремленная, хоть и не любит бывать дома, но в семье научили следить за порядком, ухаживать и прочее. Один боюсь остаться по причине того, что мне уже 23 года. Все ровестницы уже либо с кем-то, либо замужем. У меня были до этого отношения с несколькими девушками, которые были в разы лучше нынешней. Но и понимаю, что людей нельзя исправить, нужно принять их такими, какие они есть. Поэтому я и сомневаюсь, смогу ли я принять ее такой, какая она есть, сможем ли мы быть счастливыми вместе и смогут ли ее принять мои родители.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Николай
Добрый день, Николай!
Вы пишите о том, что все идет к отношениям, что девушка неплохая, но она "оторва" и что Вы думаете о том, что достойны лучшей, но возможно боитесь остаться один. Сказанное Вами говорит о том, что Вы не уверены в своих чувствах и в том, по какой причине хотите вступить в отношения.
Строить отношения нужно только на любви. Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Это касается любви к себе и любви к другому человеку. Прежде чем строить отношения с другим, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самому понять, что Вы любите его.
Подумайте, есть ли в Вашем отношении к девушке уважение, забота, страсть? Судя по Вашему описанию ее, уважения особо нет, возможно есть страсть, про заботу не совсем ясно. Это Вам пища для размышлений. Также стоит серьезно проанализировать не только Ваши чувства к ней, но и ее к Вам.
Строить отношения с кем-то "неплохим" думая, что "возможно достойны лучшего" не стоит. Значит в глубине души Вы понимаете, что не любите ее. Зачем тратить свое время и энергию и ее время и энергию на отношения из страха одиночества? Это нечестно по отношению к самому себе и по отношению к девушке.
Бояться одиночества не стоит. Предлагаю Вам для начала гармонизировать отношения с самим собой, научиться понимать свои чувства, стать самоценным человеком, который умеет наслаждаться и своим собственным обществом. А когда Вы станете гармоничным человеком придет день, когда Вы встретите такую же девушку, полюбите ее и построите здоровые счастливые отношения не из страха одиночества, а просто потому что вдвоем вам еще лучше и радостнее.
Буду рада помочь Вам разобраться в себе, обрести уверенность и улучшить свою жизненную ситуацию!
Приходите на начальную бесплатную онлайн-консультацию (20 минут)!
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Николай
Николай, в ваших письмах хочу обратить внимание вот на эти слова:
Цитата: Даже не знаю, как отреагирует на нее моя семья
Цитата: смогут ли ее принять мои родители
Николай, подумайте, как вы видите модель своей семьи. Вы создаете с женщиной собственную семью - или вы приводите ее в родительскую? Во втором случае возможен сразу клубок проблем, который связан с тем, что подлинно зрелой и независимой девушке такая модель может быть категорически неприемлема - а с покорной и зависимой не интересно вам самому...
Цитата: мне уже 23 года. Все ровестницы уже либо с кем-то, либо замужем
Как мне кажется, вы допускаете два мыслительных искажения, которые могут сбить вас с дороги к вашей цели: "уже" 23 - если учесть статистику, что современные мужчины обзаводятся собственными семьями все чаще после 30, а отсутствием партнера в социуме пугают скорее женщин, то разве уже? И второе: ВСЕ девушки. Наверно, всех девушек даже страны, где вы живете, вы не знаете, а?
Цитата: У меня были до этого отношения с несколькими девушками, которые были в разы лучше нынешней
Можете сформировать критерии того, кто для вас "лучше", а кто "хуже"? И почему в ваших словах нередко звучит отсылка к неким "лучшим" партнершам, что вы этим хотите сказать?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер.
Цитата: Поэтому я и сомневаюсь, смогу ли я принять ее такой, какая она есть, сможем ли мы быть счастливыми вместе и смогут ли ее принять мои родители.
А Вы хотите её принять? Что Вы испытываете к девушке?
Всё верно, если Вы хотите быть вместе, то нужно принимать друг друга такими, какие Вы есть, не нужно переделывать другого человека. Лично Вы боитесь её не принять или Вы боитесь, что её не примут Ваши родители? Или страх остаться одному не даёт Вам возможность принять решение? Вам 23 года - это нормальный возраст для отношений, есть и одинокие девушки.