ненавижу мать мужа - консультация психолога

Здравствуйте, ненавижу мать моего мужчины- не знаю как преодолеть эту ненависть, у нас с ним был конфликт потом она с её мужем начали меня игнорировать, я чувсвительный чнловек нашумела сказала о своих чувствах ей в повыщенгом тоне, на что её единсивнной онакцинй, после былт смс её сыну какой позор соседи услышат, какая ога агрессивная, фрустрации одни аж страшно и давай меня поливать.
несмотря на это я позже нарисала ей смс в котором извинилась, хотя в принципе ога доджна была извиняться за сллва сказанные обо мне. но она проигнорировала и не ответила. с ней никак не пересекаюсь, говорить не желаю но теперь у меня к ней лишь глухая ненависть. Хочу избавиться от неё но не могу
Лахина Инна

Психолог
г. Армавир
Рационально-эмотивная терапия
Добрый день, Татьяна! Под вашей ненавистье скрывается огромное чувство вины и обиды, и гнев, от этого вам и плохо и тяжело. Нужно разбираться с каждым из чувств: за что вы себя чувствуете виноватой? А так ли оно есть? На что вы обижаетесь, чем вас обидела эта женщина? На что вы злитесь, на какие поступки или ситуации с ее стороны? Посмотрите какие у вас возникают мысли при каждом вопросе, и спросите себя так ли это на самом деле? Кроме того вы должны знать что имеете право испытывать любые эмоции, что это свойственно любому человеку, что вы живой человек и можете и злиться и ругаться, если это накопилось, и за это себя винить не стоит. Здесь нужно разбираться в другом, почему вы накапливаете обиды, терпите, а потом все вываливаете. Возможно вы не умеете выстраивать личные границы...В Рилив-терапии есть спец.техники для работы с тяжелым эмоц.состоянием, которые помогаю снять напряжение и прийти в ровное состояние за одну сессию.
Лахина Инна. Клинический психолог. Рилив-терапевт. Страхи/Панические атаки/Травмы. Первая сессия бесплатно.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Татьяна
Добрый день, Татьяна!
Хорошо, что Вы понимаете, что ненависть разрушительна и хотите это преодолеть.
Важно помнить, что для вас обоих со свекровью сложно понять, где баланс. Подробно о том, как стоит строить отношения невестке и свекрови можно будет прочитать завтра в моей статье на эту тему, которая появится на сайте. А пока важно понять следующее:
1. Не сравнивайте свекровь со своей мамой. Она не Ваша мама, а мама мужа. Примите ее такой, какая она есть и помните — она, правда, очень любит сына. А если у Вас с Вашей мамой не все гладко — не проецируйте на свекровь негатив. Она не виновата в тех проблемах.
2. Проявляйте уважение, помогайте ей, попробуйте полюбить ее хотя бы за то, что она дала жизнь Вашему супругу.
3. Если у Вас возникают сложности с мужем, не стоит считать виноватой во всем свекровь. Решайте проблемы как взрослые люди, говорите открыто друг с другом, пытайтесь пойти навстречу друг другу не вмешивая других.
Также мужу стоит сепарироваться от матери, поскольку описанное Вами возможно только там, где сын и мать не сепарировались и не умеют уважать личные границы друг друга. Важно поговорить об этом с мужем с уважением, спокойно и конструктивно.
При конфликтах важно соблюдать правила ведения конфликта:
1) Не повышать голос!
2) Не использовать оскорбительные слова, а также слова "Ты всегда...", "Ты никогда...". Это вызывает защитную реакцию, потому что слова эти несправедливы изначально. Говорить нужно о конкретной ситуации.
3) Не уходить, не решив конфликт.
Если относится в любовью и уважением или хотя бы просто с уважением и без предубеждения, то в ответ Вы получите тоже доброе отношение. Также от неприязни помогает действенный способ - сделать этому человеку добро! Удивительно, но наша душа воспринимает это как сигнал прекратить недолюбливать того человека, которому мы сделали добро! Попробуйте, но сделайте это как минимум с надеждой и искренним желанием принять мать мужа.
Более полробно разобрать ситуацию и найти корень проблемы можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для ее улучшения. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно, строя создательные отношения!) Буду рада помочь!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Добрый день, Татьяна!
Скажите, мама вашего супруга (правильно я поняла, что она замужем?) живет с вами или отдельно? Вы пишете, что после открытого конфликта вы не пересекаетесь, не общаетесь - то есть она все же живет со своим мужем отдельно от вас? И вы больше не "портите ей репутацию" открытыми конфликтами. Казалось бы - разошлись, как в море корабли? Но у вас все равно остается ненависть к маме мужа, то есть верх проявления гнева. Скажите, чем конкретно она сейчас вам мешает, какие ее слова, действия и поступки провоцируют ваш гнев? Ведь если эмоции возникают - что-то вас на эти эмоции толкает.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Лахина Инна
Здравствуйте, спасибо за ответ- нет, втну я не чувствую- наоборот. Злюсь за то, что из-за одной ситуации, она меня отштамповала меня как человека, и забыла сразу всё хорошее. то есть злит, что человек настолько немудрый и с отсутствием любви и пониманием. Злит, что проигнориоовала моё послание и даже не вышла на диалог, типа я не достойна её ответа.
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Здравствуйте, спасибо за ответ нет я, не проецирую свои чувства с моей матерью- у меня всё в порядке во взаимоотношениях с матерью, конфликты редкие. Я, пыталась её полюбить, но наткнулась но глухую стену непонимания Спасибо за советы
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте, Ксения- да, она замужем и живём отдельно, в разных местах- сейчас общения совсем нет. Ненависть как волны- иногда индифферентно к ней отношусь, иногда накатывает- бывает беспричинно. Гнев вызывает именно её равнодушие и полное вычеркивание меня, как будто я кусок говна. ( образно) хотя я во многом очень достойный человек и имею много хороших и ценных качеств, старалась ранее быть любящей невесткой- дарила подарки, интернсовалась делами. Просто очень злит, что из-за конфликта меня сразу заклеймили как совершенно истеричную, агрессивную, плохую. Это вызывает очень сильнвй гнев и фрустоацию. Логикой я понимаю, пробую принять её нелюбовь как её выбор ко мне- но к сожалению, не работает
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
А если принять ее нелюбовь к вам как ее психологические проблемы?
Цитата: равнодушие и полное вычеркивание меня, как будто я кусок говна. ( образно) хотя я во многом очень достойный человек
- если так, то, вероятно, ваша свекровь человек неумный, недалекий, поверхностный, инфантильный, воспринимающий как минимум вас, а то и других людей эмоционально, как это делают дети...
Цитата: меня сразу заклеймили как совершенно истеричную, агрессивную, плохую
- еще и ярлыки обожает вешать на людей раз и навсегда, совершая при этом когнитивную ошибку. Кстати, восприятие вас исключительно в негативном ключе по одному конфликту - тоже когнитивное искажение, негативный фильтр мышления. Причем если бы кто-то сказал вашей свекрови, что она заблуждается - она бы наверняка обиделась, правда?
Вашу свекровь пожалеть бы, а не ненавидеть. Древние говорили, что такое сильное чувство, как ненависть, следует расходовать на достойных противников. И да - исключить ее из актуального социума, ибо ее не переделать. Сохраняйте вежливо-дипломатическое общение, когда видитесь с ней - этого достаточно.
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
спасибо большое за ответ, вы очень правы- так и есть. Буду взращивать сочувствие к ней.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте! Ненависть смысла гасить нет. Убеждать, себя что есть Любовь и принятие - тоже. Так вы глубже все эти эмоции запихнете и они начнут через психосоматику давать знать о себе. Нет смысла и писать ей и звонить, рассказывая о том,какая она нехорошая. Это не продуктивно, расстроит мужа и т.д
Извинились - замечательно. Есть официальное признание вины,уже нельзя сказать,что вы совсем без уважения к матери мужа. А вот с психологом эту ненависть проработать, ее выразить - это то, что нужно. Для этого есть специальные упражнения, эффективные, интересные. Самостоятельно не выйдет, нужен партнёр (т е психолог) для выхода гнева. Так что подумайте,если есть возможность найти место и время для консультации онлайн,чтобы вы могли говорить громко и свободно,чтобы не боятся,что вас услышат,то записывайтесь, обязательно все поработаем. Не нужно культивировать ненависть,но и играть во всепрощение тоже вредно. Нужно с умом) Пишите на почту или в мессенджер,иди здесь на сайте. Контакты и инфо о моей работе на страничке, переходите.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.