отношения с алкоголиком - консультация психолога

Здравствуйте,нужна помощь, встречались с парнем 1,5 года, год жили вместе. Все было хорошо,заботливый,внимательный, всегда знала о том что выпивает, стал приходить после работы пьяным и с друзьями,работает по сменам, на мои просьбы не реагировал никак, сидели шумной компанией,где меня никто ни во что не ставил,его друзья меня ненавидят и откровенно против наших отношений,постоянно промывают ему мозги. я в это время просто закрывалась в комнате, пропивал все деньги, в выходные и отпуска мог пить по 2-3 дня. Проблема в том,что мы постоянно ругались во время его пьянок, я собирала вещи и уходила. Потом он бросал пить на неделю и я возвращалась. Дома дя него всегда все готовила,прибиралась. все закончилось тем перед новым годом,когда я пришла в 12 ночи с корпоратива и не смогла попасть в квартиру,он закрылся и меня не пускал. После этого я опять собрала вещи и уехала. Потом 1 января мы помирились,все было отлично,но я увидела у него в телефоне фотографию общей знакомой,в его футболке,в нашей постели. Я простила. Потом он опять запил,мы поругались,ругаемся из=за того что пьянки ему важнее чем я,что он ненадежный,выпадает из жизни из-за похмелья и тд. Не общались неделю(никогда больше недели не не разговаривали друг с другом). Пришел ночью к моему дому и стоял ждал пока я выйду. Зима,холодно. Опять помирились. Обещал исправиться,сказал что все понимает,пить бросит и тд. Проходит 2 дня он напиввается,говорит что нам надо расстаться,потому что пить он не бросит. Мне очень тяжело принять разрыв, я думаю у меня зависимость от него,я как сумасшедшая пытаюсь вернуть его,звоню по 50 раз,пишу его маме,друзьям,говорю как любою его. Не знаю что с собой делать,помогите
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина! У меня для вас две новости, одна плохая, другая хорошая. Начну с плохой. Да, у вас зависимость, вернее созависимость. Хорошая новость в том, что вы это понимамаете, а это главный путь к успеху выздоровления. Дело в том, что в созависимых отношениях у каждого свое "дно", т.е.предел, когда дальше падать некуда. В ваших отношениях до этого дна не хватает только рукоприкладства. Но и это будет, если вы не прервете эту токсичную связь. Пьянки, измены, новый год в подезде. Что ещё он должен сделать, чтобы разбудить вас? Созависимость это тяжёлое состояние, и поэтому желание выйти из него должно быть огромным. Вы описали все так, как будто вы и сами все видите и понимаете, но у вас не хватает сил все прекратить. Либо вы не выпили эту чашу до конца, либо вас устраивает такая жизнь. Выбирать вам. Он или вы? На случай, если вы все таки выберите себя, могу подсказать несколько шагов, чтобы задать вам нужное направление. Пишите, если будет интересно
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина!
Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете.
Все зависит от того, насколько у мужчины будет стойкое желание не пить вообще, если у него есть проблемы с алкоголем. Человек с алкогольной зависимостью всегда нужно контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Что Ваш мужчина любит? А что любите Вы? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать. Распорядок дня всегда должен быть у мужчины. Предложите ему обратиться к специалистам и работать над зависимостью. Ставьте сразу условия, либо пьет и Вы уходите от него, либо лечится и Вы живете счастливо. Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда, есть желание выпить еще, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно.
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами.
Сейчас Вам необходимо думать о себе и о своем будущем, смотрите уже сейчас, с чем именно Вы сталкиваетесь и готовы ли Вы дальше принимать мужчину, жить с ним и с его алкогольной зависимостью, если он не изменится. Подумайте хорошо, поговорите насчет похода к специалисту, а дальше, после Вашего предложения, смотрите за его поступками, если все будет на таком же уровне или хуже и мужчина меняться не хочет, то делайте выводы нужны ли Вам такие отношения или нет, ведь дальше у Вас будет семья с ним, а поведение останется таким же. Не думайте, что дети изменят его, важно смотреть на то, какой он сейчас, т.к. надежды на будущее могут не оправдаться.
Если он Вам изменяет сейчас, то и дальше будет все точно также.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина! Женщина Может помочь мужчине бросить пить, если ОН САМ готовы бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он пьет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам мужчина проблему? осознает ли он, что у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужчиной-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужчину, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам он алкоголю! для него алкоголь...важнее... Вы хотите вернуть мужчину, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам мужчина не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования! Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Алина, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Алина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ответ, да, он осознает проблему, но говорит что бросать пить не хочет и не может, ему это нравится, говорит что хочет для меня лучшего, но уйти не может и меня не отпускает, говорит что любит, но когда не трезвый, не помнит что делает, отсюда и измены. В целом он очень хороший парень, работает, все в семью, но мы пока не женаты, за все время наших отношений никак меня не оскорбил и слова мне плохого не сказал, даже когда ругались, я знаю он заботится обо мне, но и ему плохо и мне из-за нестабильности в отношениях, я нервничаю и ругаюсь с ним, только когда он напивается