Отношения с мужем охладели - консультация психолога

Здравствуйте, у меня наверное проблемы с моей психикой, так как я осталась одна сама с собой и своими мыслями и домыслами. Два года назвд мой муж уехал на зароботки за границу. Я одна восаитывваю двоих детей. Я понимаю, что это не может быть легко, но со стороны мужа никакой поддержки нет. Он может иногда позвонить и спросить как дела. На его влпрос я всегда отвечаю (хорошо).  Между нами нет конкретики о нашей дальнешей совместной жизни. В Украину он возвращаться не хочет, но и нас туда не зовет. Раньше у нас были хорошие отношения, но после его отъезда, я все время живу в напряжении. Я его очень люблю, но страх что он уйдет от нас меня преследует каждый день.В таком нервозном состоянии очень тяжело, иногда хочеться волком завыть, но не могу, ком к горлу подходит, а выплакаться не могу. Иногдапробегают мысли подать самой на развод, но мне очень страшно остаться одной.Хотя сечас я получаюсь тоже одна, но что-то меня еще держит.Как поступают в сложившихся ситуациях? Я устала жить в постоянном стрессе. Хотя понимаю, что у меня двое детей и мне их нужно поставить на ноги. Вся моя жизнь поделилась на до и после.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина!
Какую помощь Вы получаете от мужа? Финансовую? Это и держит Вас, плюс Вас держит надежда, что он все же одумается и вернется или позовет Вас обратно. Вы пытались с мужем поговорить на эту тему? Хочет ли быть с Вами вместе? Спросите его об этом, а дальше действуйте по ситуации, если он не хочет, то и не нужно его заставлять, подумайте о себе и найдите работу, алименты от все равно будет платить на детей, зато Вы будете открыты для новых отношений и будете свободны, Вас не будут мучить мысли о том, что муж может и не вернуться. Вы тем самым живете в сомнениях и стрессе, т.к. нет определенности. Отношения охладели, на это есть причина, Вы не виделись 2 года и каждый живет своей жизнью все эти 2 года. Решите вопрос "Здесь и сейчас", наберитесь уверенности в себе, только Вы знаете, как правильно проживать Вашу жизнь.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Марина!
Во-первых, сразу же хочу вас успокоить, ваши проблемы связаны не с вашей психикой, а с вашим эмоциональным состоянием по поводу сложившейся ситуации с вашим мужем. Вы уже довольно длительное время живёте в состоянии неопределённости по поводу ваших дальнейших отношений с мужем. Вот эта неопределённость и есть ваша основная тревожащая вас ситуация. Формально муж у вас есть, а фактически его нет, так как он не принимает участия в совместном семейном воспитании детей. Такое состояние не может продолжаться слишком долго, и оно вас тревожит, так как с его стороны нет даже и попыток предложить вам хоть какие-то планы совместной дальнейшей жизни.
Его поведение показывает, что он доволен сложившейся ситуацией, материального участия в поддержке семейных расходов он не принимает, живёт далеко от вас, за границей, отгородившись от вас даже государственными границами. Вполне возможно, что у него даже есть и женщина, по месту проживания, удовлетворяющая его сексуальные потребности, вы его особо не тревожите своими проблемами, возвращаться к вам он не хочет, вызывать вас к себе тоже не желает. Фактически сейчас, по вашим описания, он для вас чужой человек.
Однако есть один момент вашего послания вызывающий определённый интерес. Вы пишете, что на его вопрос о том, как вы живёте, вы отвечаете, что хорошо. Таким ответом вы, возможно, даёте ему повод, чтобы он думал, что вам и без него хорошо. Значит, может думать он, раз моей жене без меня хорошо, то и я тогда не буду заботиться о ней, пускай она живёт в своё удовольствие, не буду ей мешать наслаждаться своей свободой жить без меня. Такой ваш ответ как раз и может провоцировать его поступать с вами именно так, как он поступает, то есть постепенно отстраняется от вас.
Вам сейчас необходимо решиться действовать исходя из реальной сложившейся ситуации. Несмотря на то, что вы его продолжаете любить, следует рассмотреть варианты жизни без его непосредственного участия.
Важно также поработать над уверенностью в себе, в своих возможностях. Разобрать возможные варианты действий, понять почему так произошло, как сформировалась ваша самооценка в этой ситуации, вернуть чувство контроля над собой.
Ваши страхи, эмоциональные переживания, неуверенность в поведении можно отработать в онлайн-консультации. Варианты могут быть разные, как письменная переписка, так и в аудио формате по телефону.
Марина
Пользователь
Финансовую помощь, я не получаю.Я сама поднимаю детей. Я не могу перебороть в себе страх, поговорить с ним конкретно о наших дольнейших отношениях. У меня страх от того как моя психика отреагирует на его ответ. Я не как не могу поверить, что прожив вместе 15 лет, все рухнет. наверное нужно действовать как хирург, где болит там и орезать.Но как реребороть в себе тот страх?
Марина
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Я так понимаю , что мне нужно решиться на развод и начать все с нуля. И предже всего воосстановить свое эмоциональное состояние. Но как я объясню это детям. Они будут меня навнерное осуждать, что я лишила их отца
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Уважаемая Марина! Лишить ваших совместных с мужем детей отца невозможно. Ваш муж навсегда останется отцом для ваших детей. Вы можете потерять мужа, но дети не потеряют при этом отца. Так что в этом отношении вам беспокоиться не о чем. Его отношения с детьми — это его отношения и дети сами будут определять, как их отец относится и к ним, и к вам, их матери. Конечно у них возникнут вопросы по вашим взаимоотношениям с мужем, но вы же можете объяснить им всю сложившуюся ситуацию. Какие они сделают при этом выводы это уже другой вопрос.
По поводу развода.
Советую вам вначале восстановить эмоциональное равновесие, и лишь затем принимать решение о разводе. Вполне возможно, что если избавитесь от ваших страхов и переживаний, то развод может и не понадобиться.
Марина
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
спасибо большое за совет.Я знаю, что это будет не легковосстановить эмоциональное свое состояние, но я очень постараюсь, ради детей и сохранения семьи. Как вы посоветуете восстановиться желательно безмедикаментозно. Я не сторонник таблеток.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день Марина!
Полностью согласен с вами о нежелательности употребления различных таблеток, особенно если в этом нет острой необходимости. В вашем случае вполне возможно провести одну, или несколько психологических консультаций по избавлению вас от мучительных переживаний, страхов и неуверенности вашего поведения.
Вам необходимо разобраться с зависимостями от мнения различных окружающих вас людей, в том числе и мнения ваших детей по поводу принимаемых вами решений.
Ваш страх основан как на отсутствие понимания что вам следует предпринимать в данной ситуации, так и на страхе от необходимости менять в себе сложившиеся стереотипы своих представлений о своём поведении.
Ваши личностные границы оказались размыты в течении довольно продолжительной, более, или менее нормальной семейной жизни. Вы доверяли и любили своего мужа, но ситуация резко изменилась, и вы оказались не подготовлены к таким неожиданным последствиям.
Такие проблемы можно и нужно решать с психологом. Важно установить уверенность в своём поведении, восстановить чувство безопасности, поработать над утерянным свойством контроля в сложной ситуации.
Результатом такой работы станет устранение ваших сомнений в принятие сложных решений, повышение самооценки и избавление от мучающих вас страхов дальнейшей жизни.
Марина
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Здравсвуйте, еще раз мне бы хотелось узнать. вы проводите онлайн консультыции и сколько стоит
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте Марина!
В онлайн-режиме работаю. Для уточнения всех возникающих вопросов вначале можете писать на почту: triwan@list.ru