РПП и депрессия у подростка - консультация психолога

Здравствуйте! У дочери в ноябре 2020 года развилось РПП. Из анорексии в булимию. Пришлось даже госпитализировать. Затем всё вроде бы было неплохо, она работала с психологом и психиатром в частном порядке. Затем от психолога отказалась, сказав, что не может больше быть открытой с мужчиной (психолог—мужчина, который наблюдал её с самого начала заболевания). Отказалась также от психологической подростковой группы, хотя вначале с радостью ездила и давала ценную обратную связь, по словам ведущих.  Ей до сих пор ребята пишут.  Замечаю , что понемногу начинает отказываться от всего, что было интересно, и снова погружается в депрессию.  Психиатр предложила сменить антидепрессанты. Но я понимаю, что психотерапия для дочери сейчас возможно даже важнее. Девочка очень умная, чуткая, добрая и взрослая, но страдает сейчас. Ей 13 лет. Закрывается , как только речь заходит о симптомах. Хотелось бы найти специалиста-женщину, именно в области КПТ, которая работает с подростками в депрессии и с РПП в анамнезе. Буду благодарна за рекомендации и предложения.
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ольга.
Скажите пожалуйста, психолог с которым работала девочка - причину всего этого сказал? Отчего все это возникла? Глубже удалось посмотреть и выявить? Так как многое зависит именно от причины возникновения подобных случаев! (семья, друзья, родственники и т.п.)
У меня девочка на консультации была с подобным запросом, причина была в маме (очень трагичная ситуация в таком же возрасте у мамы произошла, и мама зеркалила все на девочку, и в результате у девочки вместо скрытого сопротивления возникла анорексия)
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ольга!
А что произошло у дочки? Что стало причиной РПП? Дочка просить найти себе психолога?
Нужно подключать работу с психологом, тем более Вы видели, что улучшение было.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
До чего именно докопал психолог, мне неизвестно. Думаю, здесь может быть всё в комплексе. И семья, и я, мама, и брат старший, и друзья. Мне назвали основную причину—несоответствие эмоционального интеллекта ментальному. То есть она взрослая, мысли формулирует , как 30-летняя женщина, а в душе ещё ребёнок, и как быть со всем этим, не знает. Сверстники к ней тянутся, а ей с ними неинтересно. Ей интересно с людьми постарше. Я уверена, что и во мне причина тоже. Я и сама была склонна к РПП, тоже чересчур чувствительна, ранима и тревожна, хотя и стараюсь работать над собой всю жизнь. Конечно же, я ей много своего внутреннего напряжения передала. И я осознаю, что к таким проблемам приводят созависимые с дочерью отношения. Ничего не отрицаю, принимаю реальность как есть сейчас. Хочу, чтоб моя дочь просто радовалась жизни.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Почему психолог не сообщил - что он "накопал"?
Если дочь несовершеннолетняя - то Вы в первую очередь должны был родители все узнать! Потом только дочь!
"несоответствие эмоционального интеллекта ментальному" - пробовали как то решить эти вопросы? Психолог давал рекомендации какие то помимо работы с психологом?
Есть же внешняя жизнь ребенка и внутренняя - и этот вопрос можно решить многими способами!
и что Психиатр говорит? без деприсантов вооще сложно обойтись? совсем запущенная ситуация? Сколько длится по времени?
если - в ноябре 2020 года развилось РПП - то что происзошло до этого? какие были ситуации? что было в это время в жизни ребенка?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Добрый вечер! Да, просила найти именно женщину, желательно довольно молодую, по её словам. Что именно стало причиной РПП, я не знаю. Скорее, причина не одна. Но началось всё с желания похудеть, хотя полной она не была. Нормальный вес был для её роста. У неё щёчки. Но я совершила ошибку, поддержав её в этом. Мы вместе бегали по утрам. А потом мне коллега порекомендовала «психолога-диетолога» для неё, чтобы всё грамотно было, и эта диетолог выстроила ей такой бедный рацион, даже для взрослого человека. А девочка оказалась отличницей и здесь, и когда начала срываться, ненавидела себя за это. И начался порочный круг. Именно тогда она вызвала впервые рвоту, а через 2 месяца была уже в больнице. Того «специалиста» я не виню, думаю, это лишь послужило спусковым механизмом уже имеющихся проблем.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Я общалась с её психологом на протяжении всего времени, он мне рассказывал текущую ситуацию, а причины возникновения данной ситуации —не знаю, реально ли их вычислить так чётко. Всего понемногу. И брат когда-то говорил ей что-то по поводу внешности, она обижалась. И я не самый лучший пример подавала по незнанию, зацикливаясь на своей внешности. Уверена, и глубже причины есть. Вряд ли причина одна. Что мог, то психолог делал. Что могла делать я, то делала, по крайней мере очень старалась. По поводу «несоответствия интеллектов»— да, рекомендовал подростковую группу. Сработало ненадолго, как я уже писала.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, добрый день. Работать надо не с дочкой - а с Вами. Вы ее убиваете. Хорошо, что осознаете, что дело частично в Вас (роде). Но Вы - мать. И спасти ребенка можете только Вы. Если Вы себя не измените- не поможет никакой специалист, я говорю это на опыте 3 РПП девочек, что были у меня. У всех 3 - мать равнодушна и /или сама подвержена программе худения. Вы очень мудрая женщина, что обратились за помощью. Судя по всему - у Вас самой не очень было детство, возможно и супружеская жизнь не айс..
Простите меня за прямоту такую. Но те 3 дамы были направлены к психиатру - живы ли 2 из низ - не знаю, т.к. девочки были в ужасном состоянии, когда пришли ко мне, очень надеюсь на их здравие, т.к. РПП - это самое смертельное психиатрическое заболевание, хлеще депрессии, а у Вашей дочери еще и депрессивный эпизод.
Срочно сами к психологу!!! Спасайте девочку - я не шучу. Изменитесь Вы - ей помогут таблетки.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Поняла Вас.
Вы много анализировали и много понимаете. А Вы сами посещаете психолога? Лично Вы зациклены на своем весе? Вы в жизни "отличница" во всем, стремитесь к тому, чтобы все было "идеально"?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Да, Наталья. Была зациклена на весе большую часть жизни. И отличница, и перфекционистка. Всё верно. Сейчас очень сильно и во многом изменилась. И болезнь дочери тоже очень многому научила, возможно большему, чем мои 12 лет обучения психологии (моё второе образование и увлечение). На данном этапе я психолога не посещаю, только групповую терапию в рамках обучения. Но посещала всё время с начала болезни дочери. Специалиста, который и к ней в больнице имел отношение. Прекратила недавно.
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ольга! Я работаю с РПП в техниках АСТ (третья волна КПТ). По девочке я считаю, что в первую очередь нужно держать связь с психиатром, так как РПП само по себе не бывает.
В плане психологического сопровождения я бы работала над сверхценными идеями значимости идеального тела,внешности, успешности, над страхом отвержения...
И, конечно же, нужно выравнивать энергетику в Вашей семье! Ваше принятие страдающей дочери, Ваше напряжение по этому поводу
Я бы хотела понять, как реагирует девочка на Ваше отношением к ней, ее болезни? Ждёт она Вашего понимания и принятия или стала агрессивной, отдаляющейся?
От этого будут зависеть тактики терапии Ваших отношений и в итоге ее РПП
Вы можете связаться со мной по WhatsApp, Telegram +79283103509
Ольга
Пользователь
Ответ для: Панкова Наталья
Здравствуйте, Наталья! Благодарю за ответ. С дочкой у нас сейчас очень тёплые и близкие отношения, но ровно до того момента, когда речь заходит о симптомах. Тогда она сразу закрывается. Неделю назад она была на очередной консультации психиатра ( в частном порядке посещает после больницы)и вернулась расстроенная. Врач назвала её депрессивной, и это как будто сделало её плохой, будто плохую отметку получила. И мне уже откровенно поговорить с ней о её самочувствии и чувствах не удалось. На этом моменте она закрылась. Обстановка сейчас спокойная. Нетипичная, конечно , так как, по словам психиатра , я очень многое приняла. Много где «прогнулась», на многое закрываю глаза: не ограничиваю телефон и планшет, не обращаю внимания на беспорядок в её вещах и т.д., хотя понимаю, что структура и режим всё же очень важны в жизни подростка. Учится она дома. Практически любое желание исполняется. Только желаний этих немного, к сожалению. Мне кажется, я приняла свою реальность и её состояние, а она —нет. Она считает себя плохой, наверняка требует от себя много, испытывает чувство вины и ненависти к себе , если что-то не получается. Стыдится , возможно, что не оправдывает ожиданий чьих-то…что сама себе и придумала. У меня никаких ожиданий нет, только бы она снова научилась радоваться. Она чуткая девочка, я думаю, готова раскрываться терапевту, если возникнет доверие.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, ребенок не может ничего придумать.. Вы обманываете себя. Боитесь себе признаться - в чем? Чем быстрей это поймете - тем лучше для ребенка. Ответственность за детей несут родители. Психолог и психиатр НИЧЕГО не могут сделать, если родитель не меняется..
Кстати - с кем еще вы живете? Нет ли у вас дома мужчины, не являющегося отцом девочки.. И не считает ли девочка вас предателем по отношению к себе, от этого закрывается и не хочет вам открываться.
Вы можете и дальше игнорировать мои посты, что говорит о вашей гордыне и самолюбии, так же вы, очевидно, ведете себя и с ребенком. "Прогинаетесь", "уступаете" и пр. - вы серьезно? У вас ребенок на краю гибели, а вы все про себя.. Я намеренно пишу вам жестко. Шоковая терапия - это единственное, что может вас встряхнуть и дать волшебного пинка. И спасти девочку.
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга. С одной стороны, хочется Вас поддержать. Я понимаю, что Вы переживаете. Для матери принять болезнь своего ребенка дочери - это, как часто кажется невыносимое испытание. Понятно, что Вы чувствуете, что от Ваших действий зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка. Вы все хотите сделать, что бы Ваша дочь избавилась от РПП, а также, что бы снова стала радоваться. Но все делать надо не Вам, а Вашей дочери, если, конечно она захочет жить. И это ее желание от Вас не зависит. Если я буду поддерживать в Вас мать, то это будет вредить Вашей дочери. Поэтому я, как и коллеги, пытаемся обратить Вас на себя, на себя другую, не мать. Что бы дочь смогла выбраться из этих проблем, ей необходимо самой, одной встретиться со своими проблемами, что бы запустились инстинктивные механизмы выживания. Вы как мать все время пытаетесь сгладить или даже предотвратить осознание дочерью очень неприятные, но необходимые для жизни духовные и душевные процессы, такие как, например, конечность жизни. Вы уводите свою дочь от полной жизни, пытаясь ей помогать, разделять ее цели, желания, трудности, болезни. Вы бессознательно не позволяете дочери стать отдельной от Вас. В этом нет Вашей вины. В этом прослеживается ваша пустота, та часть, которая не связана с материнством. Возможно, Вы научились не обращать на свою пустоту внимание и психологи Вам в этом "помогли", но Вы ее не заполнили. Иначе было бы понимание, уверенность в том, как вести себя с дочерью, не подпитывая ее желания к смерти. И мое мнение, что КПТ не работает так глубоко.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Сак Юлия
Благодарю Вас, Юлия, за такой детальный, глубокий и душевный ответ. Вы очень тонко и верно всё написали, очень экзистенциально. Очень мне близко и понятно. Понятно также и то, что если поддерживать во мне Мать, то это только стимулировать зависимые отношения, или нашу с дочерью созависимость. Умом я, конечно, всё это понимаю, но осознаю , что впадаю в страх за неё, то есть , в зависимость. Со своей пустотой я встречаюсь уже на протяжении 12 лет, обучаясь экзистенциальной психологии, но это ведь постоянный процесс работы, требующий внимательности к себе и к другим, и , конечно, я совершаю ошибки. Моя жизнь духовно наполнена, по крайней мере, я так надеюсь. И здесь, безусловно, видится противоречие. Как Вы сказали, если бы это действительно было так, то не возникла бы данная ситуация у дочки, значит, ещё большое поле работы. У меня есть любимая работа, в которой я успешна, мне удаётся быть полезной людям, но у самой в то же время возникла такая ситуация. У дочки очень любящий, хоть и мягкотелый, папа. Выполнит любой каприз. Сын, старший брат моей дочери, получал гораздо меньше внимания и опеки, а вырос здравомыслящим, жизнерадостным и гармоничным человеком. Много вопросов , не на все есть ответы.. Я также полностью согласна с Вами по поводу КПТ. Знаю, что эта терапия не копает так глубоко. Поэтому для себя бы я её не выбирала, а для дочери мне показалось важным в этом возрасте подспорьем уметь как-то перенаправлять негативные мысли, иметь некоторый набор техник. Действовать что ли, проявлять активность в выздоровлении … с гештальстистами опыт уже был, и , похоже, она подустала пережёвывать всё кругами. К Вам, Юлия, я обязательно обращусь , когда сформулирую запрос на свою терапию. И буду рекомендовать знакомым, тем более, мы из одного города. Ещё раз спасибо за Ваше время и внимание к проблеме.