Я влюблена в своего 56-летнего наставника. Что делать? Как избавиться от влюблëнности? - консультация психолога

Я влюблена в своего 56-летнего наставника. Что делать? Как избавиться от влюблëнности
Здравствуйте! Мне стыдно об этом говорить, но я больше не выдерживаю. Самой мне 19 лет, учусь на 3 курсе педагогического колледжа. Уже 4 года я хожу в одну организацию, где проводятся различные кружки: хор, рисование, журналистика, актёрское мастерство и т.д. Я хожу в кружок журналистики, 3 года назад в нашем кружке сменился преподаватель — к нам пришëл 53-летний мужчина, который работал в местной газете (и сейчас работает там, но уже в роли главного редактора). Я не скажу, что он внешне симпатичен, ведь возраст всë-таки меняет людей, но он меня привлëк другим. Он умный, обаятельный, заботливый, внимательный, веселый. Многие люди любят его и положительно отзываются о нëм. К тому же, я заметила, что он начал как-то тепло относиться ко мне, даже как-то по-отцовски. Когда я прихожу к нему на занятия или мы случайно встречаемся на улице, в магазине, то он у меня часто расспрашивает, как у меня дела, спрашивает про учёбу и практику в колледже и т.д.
Когда наступает какой-то праздник, он отправляет мне поздравительные слова в личных сообщениях. Было такое, что он меня называл ласково: "Дашенька", "Дашечка", "Дашенька", — и это было только три раза за все эти три года, что я работаю с ним. А 2 года назад в Рождество, на одном мероприятии, наставник подошëл ко мне, чтобы поговорить со мной о статье, он слегка взял меня за руку и, сказав: "давай отойдëм, Дашечка", потянул меня к себе. И это было единственный случай, когда он прикоснулся ко мне.
Вскоре у меня начало возникать к нему то самое чувство. Я искренне радуюсь, когда вижу его, мне приятно с ним разговаривать, иногда вспоминаю о нëм. Он также поддерживает мои интересы, что мне тоже нравится. Например, он знает, что я рисую и люблю это дело, и как-то мой преподаватель "подсунул" меня другому педагогу, который ведëт кружок рисования, чтобы я помогла в рисовании декораций для Пасхи. Он объяснял, что это будет полезный опыт для меня. Также он развил у меня интерес к фотографированию. Год назад мне подарили телефон с хорошей памятью и камерой, он увидел мой новый телефон, когда у нас было занятие, и сказал: "я вижу, тебе подарок сделали..." Я не помню дословно, что он мне говорил, но он говорил что-то наподобие, что журналисты должны уметь не только писать, но и фотографировать, и чтобы я попробовала потренироваться на телефоне. И я начала фотографировать. Иногда мой наставник "подворовывает" мои фото для своей газеты, он сам мне в этом лично признавался, и я ничего против этого не имею, т.к. я сама печатаюсь в местной газете с 15 лет.
Мне нравится, когда он меня хвалит, мне нравится, когда он что-то рассказывает. Я иногда присылаю свои новые фотки ему в личных сообщениях, также иногда скидываю фотки своего кота (если что, он мне тоже показывал фото своих котов и рассказывал о них), он на это реагирует спокойно, комментирует, хвалит, если ему снимки понравились.
Я понимаю, что могло стать причиной моей влюблëнности по отношению к мужчине, который намного старше меня: у меня были трудные взаимоотношения с отцом, у него сейчас своя семья и двое детей, в подростковом возрасте пыталась наладить контакт с ним, но ничего не сложилось. Был ещё отчим, но моя мама развелась с ним три года назад. К тому же, я слышала, что девушки зачастую предпочитают мужчин постарше. Но я понимаю, что моя влюблëнность ничего не принесëт мне, я понимаю, что нельзя переходить границы. Да и преподаватель, наверное, с высоты своих лет воспринимает меня как девочку. А вообще отношений я не хочу, за 19 лет своей жизни у меня ни разу не были отношений в реальной жизни, и я от этого не страдаю.
Котлин Марина

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Дарья
Вы видите в нем не только профессионала, но и человека, который проявляет заботу и внимание. Это может быть связано с потребностью в эмоциональной поддержке и понимании, особенно учитывая трудные отношения с отцом. Ваши чувства к наставнику могут быть связаны с поиском отцовской фигуры. Наставник проявляет заботу и внимание, что может заполнять эмоциональную пустоту, оставленную отсутствием близости с родителями. Влюбленность в значительно старшего человека может быть типичной для молодых людей, ищущих стабильность и защиту. Однако важно понимать, что такая разница в возрасте может создавать сложности в отношениях из-за различий в жизненном опыте и ожиданиях. То что вы осознаете важность соблюдения границ в отношениях с наставником говорит о зрелости и понимании профессиональных норм. Однако это также может вызывать внутренний конфликт между чувствами и осознанием того, что эти чувства не могут быть реализованы. Важно уделить время самопознанию и пониманию своих эмоций, развивать свою эмоциональную независимость и искать здоровые способы удовлетворения своих потребностей в близости и поддержке. Это поможет разобраться в своих чувствах и понять, какие потребности стоят за ними.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)